Найти тему
МИР КИНО

Что такое 25 кадр?

Оглавление

Наверное каждый из вас слышал о таком мистическом названии "25 кадр". Сегодня я попытаюсь максимально коротко рассказать о том, что такое 25 кадр, и историю его появления.

Существует теория, что человеческий глаз за минуту может воспринять только 24 кадра кинопленки, если же существует 25й, то его содержание не заметно зрением, но подсознательно воспринимается. Эта уловка долго использовалась в рекламе, чтобы незаметно продвигать продукты.
Значит 25 кадр - вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Почему вымышленная? Об этом вы узнаете чуть позже.

-2

А сейчас краткий экскурс в историю

Технология работы 25го кадра была обнаружена в 1957 году Джеймсом Викери. Он проводит эксперимент на людях в кинотеатре, показывая пленку с фильмом, при этом на последнем кадре каждой минуты были призывы купить поп-корн или колу. Благодаря данному эксперименту продажи в буфете увеличились почти на 50%. Ученый утверждал, что это результат его работы. Но в последствии его обвинили в фальсификации, так как результаты не были подтверждены. Но это не помешало основателю теории заработать на рекламе целое состояние, так как и сегодня тысячи людей верят в этот эффект.

-3

А вот ещё причины, почему методика вымышленная.

1. Сегодня многие исследовательские институты занимаются изучением скрытой рекламы. Был проанализирован и опыт с 25м кадром. Оказалось, что человек может воспринять и большее количество изображений, важна их скорость и четкость границ каждой картинки. Да и 25 кадр обычно замечается. Если написать на нем что-то конкретное и крупными буквами, глаз это заметит. Особенно это видно, если каждую минуту вставлять один и тот же фрагмент.

-4

2. Вся информация, что показана человеку, попадает в подсознание. Для этого не нужно что-то придумывать, но большая ее часть просто отсеивается, как ненужная. Происходит естественная фильтрация, и все что не интересно мозгу, на осознанный уровень просто не выходит. Современные люди даже обычную рекламу сейчас не всегда воспринимают, так как мозг видит ее, как мусор. Соответственно, действие 25-го кадра не столь сильно, как о нем говорят.

-5