Глядя на такие вещи как на "М Убийца" волей не волей думаешь, что раньше было лучше.
К началу тридцатых годов Фриц Ланг уже был постановщиком А-класса. За его плечами было десяток проектов, в том числе масштабный и дорогущий "Метрополис", лирическая лента о любви и смерти "Усталая смерть" и два "титана" про хронометражу - "Доктор Мабузе" и "Нибелунги".
Данная лента рассказывает нам историю, как в одном европейском городе завелся маньяк, насилующий девочек-подростков. Анон может тщетно искать глазами первые тридцать минут главного героя, пытаться тщетно зацепится за какого-нибудь крутого, но стареющего детектива, которому поручили это дело, или женщину, потерявшую своего ребенка и желающую свести с маньяком личные счеты. Но все без толку, анон. В фильме "М убийца" главный персонаж вроде как(???) отсутствует.
Протагонистами в данном случае можно назвать две силы - полицию и мафию. Из-за усиленного полицейского надзора за улицами, из-за постоянных облав на свои заведения гангстеры терпят убытки. Чтобы положить этому конец, они сами хотят поймать и линчевать маньяка.
Повторюсь, Фриц Ланг - гений. Визуальный ряд, сама история, нестандартный подход к протагонисту, подбор самого маньяка, монтаж - все это просто сказка и, простите за штамп, захватывает тебя с первых минут. Это действительно "Фильм Фильм" если можно так выразиться.