Доброго всем!
Расскажу я вам сегодня про случай один. Такое может случится с каждым составителем поездов, да и с маневровым диспетчером тоже.
Дело было ночью. Дает маневровый задание. Заехать на путь, взять двенадцать вагонов, девять откинуть на другой путь, а три вернуть обратно. Это называется выкидка. Сделать выкидку на другой путь.
Диспетчер по своему компьютеру видит, где и какие вагоны стоят и прикидывает, что и куда нужно переставить. На основании этих знаний он и дает команду составителю поездов на перестановку вагонов.
Я заехал тепловозом на путь, к слову сказать, меня там уже ждал составитель из параллельной структуры, он не вошел на путь с западной стороны, вот и ждал, когда я заберу вагоны с востока, чтобы ему было место осадить состав за сигнал. Он уже собрал тормозную магистраль, убрал тормозные башмаки и ждал.
После моего заезда на путь, маневровый дал поправку, сообщив мне, что потянуться должна платформа с колесными парами. Когда диспетчер дает команду, что потянется конкретный вагон, считать количество вагонов не имеет смысла. Дошел до нужного, отцепился и поехал. Нечего мозг забивать.
Но пройдя некоторое расстояние, я оглянулся назад и прикинул, что прошел примерно двенадцать вагонов, а нужного вагона так и не нашел. Сообщил диспетчеру, что что-то далековато иду. Он попросил назвать номер вагона, возле которого иду.
Сверив номер, диспетчер сказал мне. Что еще нужно идти три вагона. Я заглянул вперед, и точно, там была платформа с колесными парами. Дальше все просто, схватил вагоны, отставил на путь, потом взял три вагона, как диспетчер говорил, сверил с ним номера, номер совпал. Все четко, вагоны, по плану. Вернул на тот же путь.
Смена продолжалась, мы работали и работали, а утром, когда уже расцвело, диспетчер сказал взять эти девять вагонов и переставить на другой путь. А вот, при солнечном свете, выяснилось, что платформа с колесами стоит не девятой по счету, а тринадцатой.
Диспетчер на меня наехал, мол как считал. Но я ему честно сказал, что не считал ничего, взял платформу и потянул. Мы с диспетчером сверили все вагоны по номерам, оказалось, что в середине группы есть четыре неучтенные цистерны.
Каждое передвижение вагонов маневровый диспетчер фиксирует в компьютере, с какого пути и на какой путь идут вагоны. Кроме того, в конце каждой смены парк, наличие вагонов на путях станции, переписывает специально обученный сотрудник. Маневровый диспетчер руководит маневрами на основании этих данных, и если в данных есть ошибка, то и перестановки будут не правильными.
Нам же с диспетчером повезло. Лишние вагоны стояли таким образом, что практически не мешали нашей работе. Хотя потом, в отдельном порядке, их всё таки пришлось вырабатывать.
Железная дорога – сложная система и от работы каждого работника зависит результат работы всей смены и всей станции. А ошибка одного человека может дорого стоить. Не ленитесь, коллеги, считайте. пересчитывайте, проверяйте. Нас окружают живые люди, а людям свойственно ошибаться.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.
Ваш В.В.