Нефтяные компании планируют обсудить с президентом РФ Владимиром Путиным налоговый маневр в отрасли. Совещание может пройти в конце августа.
Напомним, что ранее глава государства подписал пакет законов о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли.
На совещании будут обсуждать акциз на нефтепродукты после декабря 2018 года — планируется ли его повышать, а также будет ли вводиться обратный акциз на нефть.
Также планируется рассмотреть вопрос о логистическом коэффициенте, который зависит от удаленности НПЗ от экспортных рынков, сообщают «Ведомости».
Главной задачей маневра является снижение экспортных пошлин на нефть с 30% до нуля, однако это может привести к падению рентабельности НПЗ. Законом предусмотрен и обратный акциз — возвращение части акцизных сборов НПЗ, производящим бензин и дизельное топливо класса «Евро-5», которые поставляют их на внутренний рынок.
При этом для расчета возвратного акциза предлагается использовать логистический коэффициент от 1,05 до 1,5, чтобы более удаленные от внешних рынков заводы получали больше денег.
В формуле обратного акциза заложен и другой коэффициент — демпфирующий, который необходим, чтобы с 2019 года компенсировать до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты.
Согласно этому коэффициенту НПЗ должны получать от государства долю от разницы между ценой бензина (56 тыс. рублей) или дизтоплива (50 тыс. рублей) на внешнем и на внутреннем рынках.
При низких ценах на нефть этот коэффициент становится фискальным инструментом, который компенсирует государству потери от падения цен, что также входит в противоречие с бизнес-интересами нефтяных компаний. Если цена барреля Urals опустится до $40, их поступления в бюджет до 2024 года могут превысить 2 трлн рублей.
Источник: www.angi.ru