Приветствую всех, и это опять рецензия. На этот раз мне удалось пощупать недавнее творение Vampyr от французской студии Dontnod Entertainment, и если название вам ни о чем не говорит, то ничего страшного, так как до этого студия делали лишь сопливые мелодрамы для девочек-подростков. Удалось ли им преодолеть планку и сделать серьезную игру? Скорее нет, но попытка была весьма и весьма неплохой.
Начнем с хорошего. Атмосфера в игре действительно получилась довольно мрачной, впрочем главный герой, бывший, и по желанию игрока не только бывший, врач по имени Джонатан Джостар (зачеркнуто) Рид, боящийся солнечного света (если вы вдруг ещё не догадались, он вампир) и от того действующий по ночам, обязывает.
Нейтральными можно считать сюжет и саундтрек игры. Сюжет нельзя назвать совсем уж плохим или невнятным, лично мне не понравился частый натужный пафос и какая то чрезмерная клишированность, и на мой взгляд скучноватые диалоги. К саундтреку претензия в основном в том что он действительно слишком уж нейтральный и тихий, но раздражать не будет и в большей части игры придется к месту, однако ничего запоминающегося и яркого там нет.
А плохим в игре является все то что связано непосредственно с игрой, а конкретно геймплей. Он топорный, скучный, унылый, и абсолютно не динамичный. Это касается даже самого боя. Забудьте элегантные пируэты Геральта, кромсающего чудищ серебряным мечом и ловко уклоняющегося, герой Вампира, хоть он и ветеран первой мировой, и внезапно, вампир, любым оружием владеет так же как и близкое к коматозному состоянию пьяное тело в ближайшей подворотне, которому не понравился ваш внешний вид. Выглядит это мягко говоря не очень. Комбо атак так же не завезли, атака всего одна на каждый вид оружия. Вы возможно подумали, а чего это я так неожиданно вспомнил Геральта? А как тут его не вспомнить, если герой владеет ведьмачьим, то есть простите, вампирским чутьем, да ещё и может применять знак Аксий в диалогах, то есть вампирский гипноз. Касательно же рпг составляющей, то она исполнена довольно необычно, я бы сказал хотели как лучше а получилось как всегда.
Поясню. Заявлено было что чем больше вы людей убьете, тем легче игра. Реализовано же было так: основной метод прокачки это пить кровушку невинных, что как вы понимаете все таки нехорошо. Любые альтернативные действия, например лечение больных, (герой ведь врач), приносят меньше опыта. Ценой за это будет превращение персонажа в злого кровопийцу, что впринципе логично. Однако же геноцид охотников на нежить (у которых так же можно пить кровь хоть прямо в бою, правда почему то не получая опыт), и даже целых районов тем что вы не стали готовить местному попрошайке лекарство от усталости и в результате район опустел и стал заполнен зомби (что само по себе забавно работает) никак на это не влияет, более того, поощряется, так как вы можете спокойно обокрасть дома погибших, полностью обесценивает это, замещая выбор между отыгрышем хорошего или плохого персонажа на выбор хорошей или плохой концовки (верно, их тут несколько, впрочем не сильно трогательных).
Кроме того, отсутствует распределение навыков на, скажем так, вампирские, и человеческие, как было в dante's inferno например, где вы могли прощать или же уничтожать грешников, получая соответственные очки опыта для прокачки той или иной стороны героя, здесь же все навыки сгружены в одну кучу, и можно отстреливать супостатов из револьвера, прокачивать вампирскую магию и попутно отыгрывая доброго доктора.
Наверное, стоило бы еще отметить визуальную составляющую, но о мертвых либо хорошо, либо ничего, так скажу ничего.
Итого оценю игру в 6/10, употреблять с осторожностью, благо кроме консолей игра выпущена на ПК со всеми вытекающими, и желаю разработчикам удачи с последующими проектами.