Многие знают о классическом виде штопора, когда самолет на огромной скорости несется носом вниз. Из такого положения опытные пилоты могут вывести самолет, если техника позволит, но существует еще один вид, который ведет к неминуемой гибели обычного самолета- это "плоский штопор" или "сухой лист".
До недавнего времени, считалось, что выйти из него практически невозможно для обычного самолета, но не так давно, а именно летом на авиасалоне "МАКС", наш Су-57 продемонстрировал эту фигуру высшего пилотажа и успешно из нее вышел. Все дело в уникальных возможностях двигателей с управляемым вектором тяги и поворотных лопатках компрессора. Такие фигуры часто демонстрируются истребителями на авиасалонах, тем самым показывают качественную управляемость. Для пассажирского же самолета такой штопор приведет к катастрофе.
На что похож "плоский штопор"? Если вы поднимите лист бумаги над головой и отпустите, то его траектория, кручения и вращения будут похожи на движения самолета в воздухе.