Найти тему
Rallyzone

Глава Toyota выступил за возвращение в WRC Subaru и Mitsubishi

Фото: Subaru World Rally Team
Фото: Subaru World Rally Team

Президент Toyota Motor Corporation Акио Тойода заявил, что хотел бы вновь увидеть «классический» чемпионат мира по ралли — тот самый, о котором так часто вспоминают болельщики по всему миру — с участием Subaru и Mitsubishi.

Как и в предыдущие несколько лет, Тойода вновь почтил присутствием ралли Финляндия — домашний для современной команды Toyota этап мирового первенства, завершившийся триумфом Отта Тянака. В ходе визита японец признался, что с удовольствием поддержит возвращение в серию и других японских производителей. Стимулировать такой шаг со стороны конкурентов-соотечественников, по его мнению, могло бы появление в календаре WRC японского этапа.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

«Сегодня Toyota остается единственным японским производителем, участвующим в чемпионате мира по ралли, — заявил Тойода в интервью британской Motorsport News. — А ведь когда-то в серии вместе с нами выступали Mitsubishi и Subaru!

Возвращение Toyota порадовало всех раллийных болельщиков — и я понял, что так будет, еще в 2014 году, когда приехал на ралли Финляндия. Оказалось, что многие прекрасно помнят и Toyota, и Subaru, и Mitsubishi. Надеюсь, возвращение японского этапа в чемпионат мира станет мотивирующим фактором не только для нас, но и для всех японских производителей. Мы будем рады снова видеть их в WRC, а я с удовольствием поддержу их возвращение.

Фото: Subaru World Rally Team
Фото: Subaru World Rally Team

В этом суть Gazoo Racing: мы думаем не только о Toyota, мы работаем на благо чемпионата. Пока что в WRC нет японского этапа, и когда в Финляндии я стоял на подиуме, то посмотрел в небо и просто представлял, что всё это сейчас происходит у меня дома, в Японии. Я надеюсь, что однажды так и будет.

Надеюсь, что Toyota останется в ралли надолго. Иногда приходится руководствоваться экономическими соображениями, но, на мой взгляд, конечная цель нашего участия в ралли — это создание лучших серийных машин. Автомобиль создает дорога, а в WRC дороги весьма и весьма непростые. Кроме того, мы хотим, чтобы в мире было больше поклонников Toyota».

Фото: Mitsubishi Motors
Фото: Mitsubishi Motors

Отдельного упоминания босса Toyota заслужил Томми Мякинен, возглавивший раллийную команду чуть более трех лет назад.

«Когда я впервые познакомился с Томми, у него вообще не было опыта работы с техникой Toyota, — сказал Тойода. — Он становился чемпионом мира за рулем Mitsubishi и выступал за Subaru, ему были знакомы почти все раллийные автомобили — за исключением Toyota. В нашу первую встречу он учил меня пилотированию раллийного автомобиля. Мне хотелось научиться этому именно у него, а теперь я думаю, что поучиться у него может и Toyota в целом.

Помню, как четыре года назад приехал в Финляндию; тогда балом правила Volkswagen, а Toyota не выступала в ралли уже лет 15. И в тот раз я увидел большое количество людей, которые еще помнят годы участия в WRC наших машин. Я был очень рад этому — и именно в тот момент решил, что мы вернемся.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC

Спустя полтора года после возобновления раллийной программы Toyota я вернулся в Финляндию и был удивлен обилию наших фанатов. Я побывал на спецучастках и ощутил себя как дома — едва ли не больше, чем в родной Японии. Люди подходили ко мне, нахваливали Yaris, говорили, что у них такой же автомобиль. Я очень ценю это. Связь между серийной и раллийной машиной — это очень важно».

За полтора года, прошедшие с момента возвращения в чемпионат мира по ралли, Toyota добилась четырех побед, две из которых в сезоне-2018 добыл Отт Тянак.

Фото: Toyota Gazoo Racing WRC
Фото: Toyota Gazoo Racing WRC