Бренды класса «люкс» и «премиум», в частности Michael Kors, Chaumet, Moncler и Jimmy Choo, с начала года закрыли свои бутики в Столешниковом переулке Москвы. Причиной исчезновения магазинов из центра стала потеря высокодоходной публики из-за того, что эту улицу сделали пешеходной, и, соответственно, рядом с ними перестала существовать парковка. Кроме того, стоимость аренды стала непосильной для некоторых марок.
На портале по аренде и продаже недвижимости ЦИАН с пометкой «свободно» предлагаются помещение площадью 147 кв. м, которое в доме №9 занимал бренд Moncler, а также помещение в 168 кв. м в доме №11, где раньше находился магазин обувного дома Jimmy Choo. Об этом сообщает РБК со ссылкой на консультантов рынка недвижимости JLL и CBRE.
Переезд с самой дорогой улицы России рассматривает бренд Van Cleef & Arpels. В аренду предлагается помещение площадью 370 кв. м в доме №9, которое сейчас занимает этот бренд. Есть информация, что бренд Van Cleef переедет в Петровский переулок: там есть баннер о скором открытии бутика.
Консультанты торговой недвижимости отмечают, что после того как еще 6 лет назад Столешников переулок стал пешеходным, запрет на парковку лишил улицу ее целевой высокодоходной аудитории.
Интересно, что в мировой практике увеличение мест для пеших прогулок в центральной части города, наоборот, приводит к повышению продаж. По данным компании ARUP, которая занимается инженерным проектированием городов, пешеходы тратят деньги на 65% чаще, чем это делают водители. Они подсчитали, что если на улице много пешеходов и велосипедистов, то на каждый доллар инвестиций возвращается почти 12 долл. прибыли.
Однако в России многое по-другому. По мнению экспертов, если говорить о столице, на стрит-ритейл (первые и вторые этажи жилых и административных зданий) очень негативно повлияла трансформация проезжих улиц в исключительно пешеходные и запрет парковки на многих центральных улицах. И особенно это коснулось эксклюзивного сегмента, который старается располагать свои точки там, где клиент на автомобиле можно без проблем припарковаться. Ритейл как таковой – одежда и обувь – перешел в торговые центры, и основными игроками стали продукты и рестораны.
Кстати, многие эксперты по недвижимости говорят, что после запрета парковки и сужения проезжей части то же самое произошло и с Тверской улицей: покупателей люксовых товаров стало значительно меньше – пешеходы делают покупки мельче и дешевле.
Кроме того, уход многих бутиков со Столешникова переулка связан с тем, что они просто не выдерживают такую дорогую аренду: в 2017 году Cushman & Wakefield в четвертый раз признала эту улицу самой дорогой в России по цене аренды торговых помещений. В среднем аренда на этой улице стоит около 3100 евро (215 тыс. руб. по курсу того времени) за 1 кв. м в год. В общемировом рейтинге Столешников переулок оказался на 15 месте.