Международный день котиков отмечают во всем мире в среду, 8 августа. Пока люди умиляются усатым питомцам, некоторые предприимчивые граждане нещадно эксплуатируют своих питомцев, в том числе — и в Петербурге.
Котики всех пород и размеров давно превратились в ходовой товар. По оценкам аналитиков, за 2017 год по всей России продали около 530 тысяч хвостатых питомцев по средней цене 2,5 тысячи рублей. Чаще всего котов покупают жители Москвы, на втором месте этого рейтинга — петербуржцы.
Зарабатывают на своих питомцах все кому не лень. Понятно, что больше всех получают заводчики — за, к примеру, котенка породы селкирк-рекс в Петербурге однажды заплатили 35 тыс. рублей.
На втором месте располагаются журналисты и блогеры. Фотографии кошачьих неизменно привлекают читателей своими милыми мордашками и трогательными лапками. А некоторые издания и интернет-ресурсы этим беззастенчиво пользуются, в промышленных масштабах фотографируя котиков.
Зарабатывать на котиках можно и не напрямую. Существуют десятки способов монетизации. Например — кото-кафе. Это такие специальные заведения, где по залу бродят усатые-хвостатые сотрудники, завлекая посетителей своим мурлыканием.
На первый взгляд может показаться, что котики довольны. Но не надо обольщаться. Добродушно потереться о человечью ногу интересно и приятно только первые раз пять-десять, потом это уже превращается из искусства в ремесло, в способ заработать вкусняшку. Та же история с призывным мяуканьем и играми.
Эксплуатируют котиков и в музеях. В том числе — в Эрмитаже. Там для выживания недостаточно красивой шерстки и умилительно больших глаз. Приходится еще ловить мышей, а это, очевидно, не то же самое, что сидеть на коленках у какого-нибудь посетителя кафе.
Но эрмитажные котики хотя бы в тепле и относительной сухости живут. На порядок тяжелее усатым сотрудникам Ботанического сада. Мало того, что там бывает мокро, ветрено, холодно, так еще и с кормом случаются перебои.
Ботанические котики, подвергающиеся нещадной эксплуатации, официально не трудоустроены, и до вмешательства сочувствующих горожан их кормили за свой счет немногочисленные сотрудники сада. Сейчас вопрос с кормежкой более-менее решен, но ботаническим котикам по-прежнему приходится трудиться в поте мордочки...
Есть, наконец, кот Ахилл. Вот кого эксплуатируют как нельзя жестче. Целый месяц без остановок главный оракул страны предсказывал результаты матчей чемпионата мира, а вместо положенного отпуска или даже пенсии получил новую работу — посещать детские больницы и хосписы, поддерживать больных детей.
Читайте также:
Взгляд южанки на петербурженок в жару: никакого вкуса
Климатический заговор мороженщиков раскрыли в Петербурге
Почему парламентские журналистки Петербурга участвуют в конкурсе мокрых маек