Освещение очень важно для любого фильма, причем не только для того, чтобы зритель мог все рассмотреть, а еще с помощью цветного освещения можно передать настроение героев и сцены, даже подсказать, когда все происходит. Обычно аудитория сознательно не обращает на это внимания – такое откладывается на подсознательном уровне, но нам, для того, чтобы снимать хорошие фильмы, просто необходимо видеть такие вещи.
Например, рассмотрим эпизод из сериала «Светлячок». Здесь режиссер широко использует цветное освещение, чтобы подсказать аудитории время эпизода. Эпизод идет три раза, по порядку, но все перемешано.
Сцены, которые происходят в далеком прошлом, снимаются с теплым, темным освещением; желтые, красные, золотые, но все с большим количеством теней, затененных и размытых линий и темных областей.
Сцены, которые происходят в настоящем и/или недавнем прошлом (в зависимости от перспективы), показаны с относительно нормальным освещением, с ярким цветом.
Сцены, которые показаны в настоящем/ближайшем будущем (опять же, перспектива), показаны с синим/фиолетовым оттенком, косым освещением и чрезвычайно острыми линиями и контрастом.
Кроме того, различия между двумя вторыми сюжетными линиями (не включая воспоминания) становятся более тонкими по мере того, как сюжетная линия продолжается, поскольку история догоняет себя, «настоящее» становится прошлым, а «будущее» становится настоящим.
Когда будете пересматривать любой свой любимый фильм, то обратите внимание на цвета в сценах – иногда это не просто цвета, а дополнительное послание режиссера…