Как-то поймал себя на мысли что за долгий период работы в Африке с середины 2007 года, НИ РАЗУ не видел дружеского отношения аборигенов с домашними животными. Вы понимаете, о чем речь: когда человек может взять кота на руки и погладить его, а тот не спешит с них слазить. Оба довольны. Или когда собакин с шумным вздохом уляжется у ваших ног, косясь одним глазом, напоминая о своем существовании: «Мол, когда ты почешешь мне за ухом, хозяин? Вообще, пошли гулять!»
Не хочу развивать тему о том, что животные в пампасах для негров в первую очередь являются желанным пропитанием, чоп-чопом. А с пропитанием какие могут быть ласки и сюсюкания? На сковородку его или в котел, пусть там шкворчит – расслабляется.
Правда, один раз из глубин памяти все же достал рассказ незабвенного негритенка Жоры из Киншасы. Он поведал мне о личном опыте приручения дикого котега. Наверное, парень наслушался рассказов музунгов о домашних питомцах в России. Решил проверить, в чем заключается кайф от содержания хвостатых в личном жилище?
- Жора, а как ты назвал вашего кота? – интересуюсь для поддержания разговора.
- ??!!
- Ну, в России принято давать им клички: Барсик, Мурзик, Пушок. А ты как зовешь?
- Да никак! – в свою очередь удивляется неподдельно Жора. – Просто «кот», ля ше.
- Ага. Шерше ля ше, - подтруниваю над негритенком.
- Зачем его искать? – не понимает подначку наш чернокожий помощник. – Он постоянно на кровати или на кресле валяется. Никому не дает занять свое место, драться начинает.
- Правильно. Коты борются за свою территорию. Они хозяева в доме…
- Какие хозяева? Кто хозяин? – уже начинает заводиться и горячиться местный «котовладелец». – В доме только один хозяин, это я!
- Жора, ни капли не сомневаюсь в твоих словах.
Окончание следует.
П.С. Здесь нейтрально-веселая картинка к рассказу. Но вообще, они более мрачные для Африки, где котам живется совсем несладко. ... Не хочу травмировать своих читателей.
Конго, Киншаса, 2010 год.