Год назад круизный лайнер Князь Владимир совершил свой первый исторический рейс из Сочи в Крым и обратно.
Программа возрождения легендарных черноморских круизов была запущена по личному распоряжению В.В Путина и была многообещающей. Но, что-то пошло не так.
Прошлым летом, меня в качестве журналиста пригласили посетить судно в рамках пресс тура, организованного Росморпортом. Естественно я поехал, посмотрел, ужаснулся, но все же выпустил репортаж.
Начнем с самого судна, и это друзья мои, тихий ужас.
Сказать, что оно старое, это не сказать ничего.
Построен паром был в далеком 1971 году. Да, я не ошибся, именно паром. Изначально именно для этих целей судно было спроектировано.
Спустя 10 лет корабль был переоборудован в пассажирский круизный лайнер.
Так и ходил он, обслуживая круизы эконом класса в районе берегов Кипра и Греции, пока в 2014 году его не посчитали слишком устаревшим и не решили утилизировать.
Но не тут то было. Судну крайне повезло, поскольку в России решили восстановить круизное сообщение вдоль побережья Черного моря.
Так, в начале 2017 года, практически списанная на металлолом посудина была приобретена ООО "Черноморские Круизы" за сумму в 12.7 млн $
Весьма интересная деталь. Данное судно, было куплено предыдущем владельцем в 2005 году на аукционе за 10 млн $, а наши спустя 12 лет умудрились приобрести его на 2.7 млн $ дороже. ПРОФИТ !!!
Дальше кораблик отогнали в Турцию на косметический ремонт, но и тут, что-то пошло не так. Ремонт, мягко говоря, оказался весьма поверхностным.
По планировке судна сразу становится понятно, что изначально оно проектировалось совсем под другие задачи. Большая часть кают не имеет ни окон, ни иллюминаторов.
Коридоры очень узкие. Назвать перемещение по таким лабиринтам комфортным никак нельзя.
Отдельная история это цены. Тут все просто выходит за рамки понятия добра и зла.
Вот такая каюта обойдется вам примерно в 150 000 рублей.
Каюта попроще стартует от 50 000 руб.
Вообще с ценами все довольно интересно придумано. Изначально, сопровождающий нас представитель компании называл цену из расчета за человека, и только после просьбы уточнить, сколько же будет стоить именно каюта, он все же дал реальную стоимость (смотрите видео в конце поста).
На борту есть пару ресторанов, импровизированный банкетный зал, кинотеатр и даже два бассейна.
Ну как бассейна. Назвать их таковыми наверное было бы слишком опрометчиво, хотя технически это все-таки так.
Они крошечные, грязные и очень старые.
Я всегда обращаю внимание именно на детали, и в случае с "Князем Владимиром", лучше бы я этого не делал.
Разводы краски, потертые стекла, ржавые трубы, старые выключатели. Все это зрелище имеет довольно унылый и депрессивный вид.
Посещение судна произвело на меня довольно сильное впечатление, но к сожалению, крайне негативное.
Ну почему в нашей стране, практически все хорошие и полезные инициативы делаются через одно место?
Ведь задумка действительно очень классная, и круизы такого плана просто обязаны быть. Но отдыхать на старом, списанном пароме переименованном в круизный лайнер, и уж тем более платить за это баснословные деньги, это уже за гранью.
А вот уж совсем печальная, хоть и вполне закономерная новость. В 2018 году круизный лайнер Князь Владимир не совершил пока ни одного рейса.
В конце весны на борту был пожар, в результате которого к счастью никто не пострадал.
После пожара его снова подкрасили и привели в порядок, но в рейс в этом году он так и не пошел.
Объявленная дата первого круиза 2018 года была 6 Августа, однако по техническим причинам и в этот день Князь Владимир остался стоять на причале в Сочинском порту.
Да и не удивительно. Судну то, без малого пятьдесят лет
Оцените пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Другие статьи моего блога
Друг хотел заработать в Крыму. Это почти нереально
На поезде в Крым. Ждать осталось совсем немного
На первом рейсе "Кометы" в Крыму, пассажирам становилось плохо
В Крыму появился капсульный отель
Какой была Ялта 100 лет назад. Архивные фото Крыма