Так, или приблизительно так в том далёком 1983 году цитировал слова из известной песни мой одноклассник Игорь Г., держа левую руку в правом заднем кармане, как и сказала ему цыганка. Но, лучше всё по порядку, началась эта история, когда сразу после производственной практики мы, студенты нефтяного ВУЗа, собирались разъезжаться по домам. Настроение полностью соответствовалосодержимому карманов, и было приподнятым. Это был конец июля, а первого сентября, после радостных встреч и разговоров за рюмкой «чая» (надеюсь, читатель понимает, о чём я?) мы с удивлением узнали, что все, заработанные деньги Игорь отдал цыганке.
- Я, как вы помните, уезжал самым последним, после ночной вахты. Бухгалтер мне посчитала все вахты, включая и эту ночную. – Здесь Игорь замолчал, мы, его соседи по комнате, переглянулись и заулыбались. Всем известно, что с бухгалтершей расчётной группы у него был роман. – Хорошая женщина была… Так вот, выдала она мне всё, до копейки. Вы все уже по домам отчалили, а у меня был билет на ночной поезд. Я до вечера погулял по городу, сходил даже в зоопарк. Поужинал в привокзальном ресторане и вышел на перрон. Тишина, поездов нет, людей мало, хорошо мне стало, тем более за ужином я выпил грамм двести водочки. Сел на скамейку, сижу, отдыхаю. Вдруг ко мне цыганка подходит и говорит: «Милок, дай руку, погадаю, ведь грустно тебе, хорошую женщину оставляешь. А там, куда едешь, тебя никто не ждёт».
А, помните Валюшу с соседнего курса, мы с ней осенью свадьбу играть ещё хотели. Интересно мне стало, руку цыганке протянул, мол, гадай. А она улыбается, позолоти ручку, говорит. Я и достал червонец с кошелька, даже не заметил, как она его взяла. И, как начала рассказывать, вот, прям, всё, как у нас с Валюшей и происходило. Потом ещё одну женщину упомянула. Я так понял, про бухгалтершу речь ведёт. Но, когда какого-то взрослого мужика сюда приплела, мне стало, на самом деле, интересно. А цыганка вдруг замолчала и на меня пристально так смотрит. Потом руку протягивает, хочешь, говорит, чтобы всё у тебя было хорошо? Я молча киваю головой. Тогда, говорит, отдай мне на время все-все свои денежки, я заговор на добро тебе сделаю.
Я, сам себе теперь удивляюсь, достаю из кошелька весь расчёт за практику и отдаю ей, а буквально через секунду вижу, что в руках у неё моих купюр уже нет. Здесь как пелена спадает с моих глаз.
- Подожди. Отдай назад деньги мои! – Возмущённо кричу вслед удаляющейся спине цыганки.
- Милок! – Цыганки уже не видно, а слышно только её голос. – Вечером, как взойдёт луна, выйди на улицу, засунь левую руку в правый задний карман и трижды повтори: « Луна светит ярко, а вы деньги знайте своё место». И деньги втройне вернутся в твой карман.
Здесь мы дружной толпой захохотали во весь голос, Игорь смущённо улыбнулся и продолжил:
- Да я и сам теперь смеюсь. А в тот вечер было не до смеха. Главное, ещё по радио, как заведённый, не помню имя, всё пел про «…нагадай цыганка мне счастья хоть на год».Смотрю на луну руку в карман сую, и по переменке то про луну, то про счастье повторяю. Все карманы прощупаю, нет денег, ну, я и по новой. Часа два на улице проторчал, пока мама силком в дом не завела. Теперь при мне лучше про цыганку не петь, не вспоминать и не подкалывать.