Найти в Дзене
Анту

Обман в магазине с дефектным товаром

К сожалению, не все знают, что известные бренды-производители цифровой техники практикуют такую штуку: если в той или иной модели гаджета обнаруживается серьёзный дефект, то они ОТЗЫВАЮТ всю партию товара, произведённого в определённый период времени (иногда это могут быть сотни тысяч экземпляров!). Таким образом они перестраховываются, чтобы остановить падение репутации. И, конечно, производители заинтересованы в том, чтобы исправить текущие проблемы любым способом. А способ тут один: отозвать товар, починить его и вернуть обратно в магазин. Но! С довольно большой УЦЕНКОЙ — вплоть до 50% от стоимости гаджета. Зависит от ситуации. Однако у торговых сетей на этот счёт другие мысли! Если товар топовый, вышел недавно, хорошо разрекламирован, то он хорошо расходится, - размышляют они. Поэтому возвратить его производителю, конечно, можно, но время же теряется... А надо продавать! Продажи-то стоят! Денежная река остановила свой поток! Так что можно просто сбыть товар, а уж там... будь что

К сожалению, не все знают, что известные бренды-производители цифровой техники практикуют такую штуку: если в той или иной модели гаджета обнаруживается серьёзный дефект, то они ОТЗЫВАЮТ всю партию товара, произведённого в определённый период времени (иногда это могут быть сотни тысяч экземпляров!). Таким образом они перестраховываются, чтобы остановить падение репутации.

И, конечно, производители заинтересованы в том, чтобы исправить текущие проблемы любым способом. А способ тут один: отозвать товар, починить его и вернуть обратно в магазин. Но! С довольно большой УЦЕНКОЙ — вплоть до 50% от стоимости гаджета. Зависит от ситуации.

Однако у торговых сетей на этот счёт другие мысли! Если товар топовый, вышел недавно, хорошо разрекламирован, то он хорошо расходится, - размышляют они. Поэтому возвратить его производителю, конечно, можно, но время же теряется... А надо продавать! Продажи-то стоят! Денежная река остановила свой поток! Так что можно просто сбыть товар, а уж там... будь что будет. Как вариант: отдать товар производителю на починку, а, когда он вернётся обратно, продавать его как НЕ ДЕФЕКТНЫЙ, а вполне себе новый, красивый и надёжный.

В связи с этим вот вам история моей начальницы, которой в апреле сего года на юбилей подарили новый Samsung Galaxy S9. Ну подарили и подарили. Она и рада. Попользовалась им чуть меньше месяца — как вдруг начал глючить сенсорный экран. То нажимается, то не нажимается! Сил нет терпеть. Надо что-то делать, например, возвращать по гарантии.

Достала коробку от телефона с антресолей. Начала искать документы к гаджету. А там только чек, с обратной стороны которого написано ручкой: «Возврату не подлежит». Что за странный случай!..

Оказалось, что человек, которому поручили приобрести подарок, в процессе поиска наткнулась на акцию-распродажу. По которой можно было купить этот Самсунг не за 40 тысяч рублей, а на 10% меньше. Я не знаю, какой именно это сетевой магазин, поэтому врать не стану. Из минусов — отсутствие гарантии на товар. Ну а раз это подарок, то покупательница не стала с этим заморачиваться и купила.

Вроде всё честно со стороны магазина. Они ж предупредили о возможных проблемах. Однако! Никаким образом документально это не подтверждено. За исключением странной записи с обратной стороны чека, которую могу сделать кто угодно и когда угодно. Тем не менее, гарантии нет и вернуть телефон на бесплатный ремонт не удалось.

Проблема с экранами у Самсунов этой модели, кстати, широко обсуждалась в то время в СМИ. Но, видимо, покупательница была не в курсе. В свою очередь, сетевой магазин НЕ ВЕРНУЛ партию этих гаджетов производителю, как должен был, видимо.

В результате начальнице пришлось ремонтировать телефон за свой счёт. А зря! Потому что по закону гарантийные обязательства СОХРАНЯЮТСЯ даже при отсутствии гарантийного талона (при условии, что есть чек о продаже и гарантийный срок не вышел). Если бы она это знала, то, возможно, ситуация бы разрешилась в её пользу. Потому что сервисный центр при магазине ОБЯЗАН был принять дефектный товар. Да вот только его никто туда не принёс, к сожалению.

Кстати, если магазин официально предупредил покупателя о дефектах и браке при продаже товара, то вернуть его по гарантии не получится. Причём об этом дефекте должна быть отдельная запись в товарном чеке или на ярлыке. Как вариант: вообще отдельный документ, посвящённый этому недостатку. Вот тогда да — можно в магазин не возвращаться, товар не возьмут на бесплатный ремонт и т. д.

Удивительно дело, как много подводных камней кроется про покупке техники. Хотя, казалось бы, что тут сложного?..

Не ведитесь на разводы! Будьте счастливы! Ваш Антимошенник.