Факт глобального гибридного противостояния между Россией и США давно уже никем не отрицается. Союзники могут меняться и переходить на другую сторону, но вопрос может быть решен окончательно только поражением одной из этих двух держав. До сих пор, однако, политики и эксперты, исходя из личных предпочтений или специализации, выделяют различные частные кризисы (являющиеся, по сути, фронтами глобального противостояния) в качестве основных, рассчитывая варианты победы или поражения в зависимости от развития событий на конкретном направлении.
Некоторые из кризисов, как, например, ближневосточный (наиболее ярко выраженный в сирийской гражданской войне), действительно являются ключом к поражению одной из сторон. Выигрыш американцев в Сирии гарантировал бы им контроль над Большим Ближним Востоком и беспрепятственное проникновение на Кавказ и в Центральную Азию. В свою очередь, это обеспечило бы блокирование транзитных путей по линии Россия — Китай и обнулило бы трансъевразийский политико-экономический проект, который, собственно, и является главным конкурентом англосаксонского океанического. После этого любые частные успехи на любых других направлениях ничего бы не значили.
Победа России с союзниками, которая в военном плане уже одержана, но еще должна быть закреплена дипломатически (а это не менее сложная задача), гарантирует России и Китаю надежный (даже избыточный) контроль над трансъевразийскими торговыми путями. С этой точки зрения США потерпели поражение. Их усилия на Дальнем Востоке и на Украине ничего не могут изменить. Даже горячая война с КНДР и скатывание Украины в полноценную махновщину не могут разорвать все транспортные артерии.
Украина спокойно обходится сразу по нескольким направлениям. А КНДР и вовсе лежит вдалеке от стратегических транспортных путей, связывающих Запад и Восток Евразии. Тем не менее, вовлеченность Вашингтона в обозначенные кризисы (корейский и украинский) не ослабевает. Она лишь приобретает новые формы. Если администрация Обамы работала на создание стабильных, враждебных России структур, то администрация Трампа, наоборот, дестабилизирует и хаотизирует ситуацию на границах России и Китая.
Подобная хаотизация в момент, когда сирийский кризис был не решен, могла сыграть существенную роль в отвлечении сил Москвы и Пекина на второстепенные направления и развязать руки США в стратегически важной точке — на Ближнем Востоке. Но, как сказано выше, в военно-политическом плане судьба сирийского кризиса уже решена. Что же касается дипломатического урегулирования, то данные кризисы, даже в худшем своем варианте, уже не смогут существенно повлиять на позицию Москвы и Пекина за столом переговоров.
Следовательно, поддерживая процессы хаотизации на российских и китайских границах, США пытаются достичь уже новой (иной) цели. Цель эта очевидна. В обоих случаях США рассчитывают, что Европа, будучи интегрирована в НАТО, должна будет так или иначе поддержать американские действия. Следствием станет новый виток ухудшения российско-европейских отношений и глубокое охлаждение между ЕС и Китаем. По крайней мере так это видится из Вашингтона.
Что это дает Америке?
Весь проект Большой Евразии базируется на трех составляющих:
Европейские технологии и рынок.
Китайское товарное производство.
Российский транзит, ресурсная база и военно-политический зонтик.
Разорвать российско-китайский союз США не удалось. Равным образом Вашингтон не сумел заблокировать трансъевразийские торговые пути. Однако если выбить из проекта европейское звено, то он провиснет.
Читать далее http://www.politicsglobal.ru/archives/39429
Подписывайтесь на канал и переходите на наш сайт где очень много интересной информации. Каждый пользователь очень важен для нас! Для перехода нажмите на ссылку - http://www.politicsglobal.ru