За производством вещей стоят огромные ресурсы: десятки тысяч гектар хлопка, фермы животных, огромные фабрики по изготовлению материалов и по пошиву изделий. Сложно переоценить насколько энергозатратен процесс! Машины, люди, деньги… Разумеется, у любого производства есть также и отходы.
При всем при этом в модной индустрии есть такое странное явление, когда бренды… СЖИГАЮТ нераспроданный товар. Да, сжигают!
Так поступают как масс-маркет марки, так и люксовые.😣
🔴В 2017 году H&M сжег 15 тонн своих изделий. За первый квартал текущего 2018 года сумма непроданной одежды составляет уже$ 4 млрд, и есть вероятность того, что и эта одежда будет сожжена. (Будет уместно упомянуть, что в своих магазинах H&M принимает одежду на переработку. Как вы думаете, какой смысл им перерабатывать старую одежду, которую приносят люди и сжигать новую нераспроданную?)
🔴Люксовый бренд Burberry в 2018 году сжег свою продукцию на сумму 28,6 млн фунтов стерлингов. Такая практика существует уже пять лет, и вместо того, чтобы снизить количество производимого товара, нераспроданное просто уничтожается.
🔴Марка Louis Vuitton известна тем, что никогда не делает скидки на свои изделия. Таким образом, она тщательно следит, чтобы вещи LV покупали только состоятельные и статусные клиенты. Куда девается непроданный товар? Его тоже сжигают. Брендам люксового сегмента выгоднее уничтожить свою продукцию, чем сделать на нее скидки и тем самым «обесценить» бренд.
➖➖➖➖➖
Наверное, с точки зрения маркетинга подобное можно объяснить. Но зная, что каждый год день экологического долга планете* наступает все раньше и раньше, уничтожение созданного кажется просто нелепым.
______
* День эк.долга вычисляется с учётом данных по потреблению биологических ресурсов и выбросам парниковых газов. В 2000-х день долга приходился на октябрь. В 2017 году запасы, которые Земля может произвести за год, были исчерпаны к 2 августа. И вот в 2018 году день экологического долга наступил 1 августа.