Найти тему
Step by Step

Как я полюбила книги после 10-ти летней войны с ними

Оглавление

Игры в прятки

Мертвые души, Война и Мир, Горе от ума, Пушкин и Лермонтов, Лев Толстой, Чехов. Великие произведения и величайшие авторы. До сих пор немного грустно, что я так и не смогла подружиться с ними и погрузиться в атмосферу прошлого. Понять сложные запутанные отношения и непередаваемые душевные переживания героев. (Внимание. Попытки не оставлены навсегда!)

Я технарь от мозга до костей и мой самый большой страх детства – отвечать на уроке литературы. Брррр. Даже прочитать краткое содержание было для меня редким явлением. Обычно до меня доходило только краткое содержание краткого содержания. И это было что-то такое:

"Ну, этот там сначала уехал, потом приехал. Поел, попил. И в конце любовь"

Да, так точно сложно было привить тягу к литературе ребенку. И естественно, это не тот пересказ, который ожидала от меня преподавательница. Она не очень то меня хвалила, и как следствие, я все больше не любила книги.

Теперь, когда речь заходила о произведениях, рассуждениях о поступках героев и всего такого между моими друзьями, я старалась поскорее куда-то смыться, спрятаться или просто отшутиться. Ведь я ничего не знала и не могла поддержать разговор. В общем, я очень тщательно старалась избегать всех этих тем.

Но когда я честно начала читала в старших классах, стало еще хуже. Я начала понимать, что мне просто не нравится это занятие, эти рассказы, герои и вообще их мысли!

Мне нужны факты

-2

Но как такое может быть? Ведь все говорили, что читать - это классно.

Я любила учебники: математика, формулы, причинно-следственные связи. Доказательства в конце концов! Но в художественной литературе ничего такого нет. А любить учебники не считается. Мало того, что из этих книг я не узнавала ничего нового о вселенной, так еще и "истинные" мысли автора все объясняли по своему.

Никогда не забуду, как я стояла у свой парты во втором ряду и пыталась ответить, в чем смысл синих занавесок, описанных в романе. Преподаватель очень уверенно рассказывал, как правильно надо было ответить на этот вопрос. Но разве есть правильный ответ? Я понимаю, что любой предмет, цвет, запах, передает эмоцию, настроение, переживания. Но мы не можем безосновательно говорить, что именно наша интерпретация верна. Я искала факты, подтверждающие его слова, но только натыкалась на еще и еще различные версии этих занавесок.

Пожалуйста, не кидайте в меня палки со словами:

"Ищи свои факты в другом месте, технарь! Тут надо чувствовать!"

Ну не могу я без конкретики, цифр и полезной информации, что
поделать :)

А может есть что-то и для меня?

-3

Как же было бы здорово соединить всю легкость художественной литературы и информативность научной. Я думала, что таких книг нет. Да и откуда мне было знать, если я обходила все книжные магазины стороной.

Все произошло внезапно. Я не успела опомниться, как на моем столе стали образовываться огромные стопки страниц с безумно интересными текстами. Виной тому научно-популярная литература или коротко науч-поп и нон-фикшн.

"Как под видом легкого чтива они кормят нас изрядной порцией полноценной науки" (А.Марков)

С каким удовольствием я узнаю про все хитрости нашего мозга, кто заставляет мышей бросаться на кошек, откуда химически появляется счастье и многое другое. Я узнаю, как работает что-то вокруг себя, где-то совсем далеко в космосе и внутри нас самих.

Как полюбить книги после 10-ти лет войны с ними? Перестать уже воевать! Отложить, что не нравится. Не слушать других. И просто найти свою любимую тему. А для этого надо пробовать, а не прятаться от них :)

Больше интересных и научных постов в ленту! Лайк и подписка поможет в этом)