Пару недель назад в одном из магазинов куста была драка между сотрудниками. До сих пор разгребаем последствия. Чем это чревато и какую компенсацию может получить пострадавший работник от торговой сети?
Много специалистов широкого профиля начнут в комментариях объяснять, как все долго быть в теории. Опишу, что происходит на практике в реальном мире, без розовых единорогов.
В день через магазин проходит 2000 человек. Совершенно точно, что какой-то процент этих людей будет агрессивными и неадекватными психами. На моей памяти почти в каждом магазине несколько раз в месяц происходят конфликты с эскалацией до мордобоя.
Покупатель VS покупатель.
Вообще все просто. Началась драка - администрация спокойно вызывает полицию. Если дерутся не очень активно, то можно вмешаться и разнять, пока не испортили товар.
Приехавшая полиция попросит записи с камер. Можно сразу предоставить, а можно сказать, что все под паролем, а пароль знает только служба безопасности. Делайте официальный запрос и тогда все предоставим.
Пока будут делать запрос выяснится, что именно в этот момент камеры не работали и все видео пропало. Попробуй доказать, что это сотрудник стер. Все магазины могут мгновенно просмотреть видео, только захотят ли.
Если пойти на встречу, то полиция подтянет администрацию, как свидетелей и будут продолжать нагружать разными просьбами. В магазинах хватает проблем, чтоб еще заниматься чужими разборками.
Сотрудник VS покупатель.
Совершенно не важно кто был прав. Покупатель будет чувствовать себя намного увереннее в такой ситуации. Сотрудник никуда не убежит, можно легко установить его личность и местоположение. При этом покупатель в любой момент может скрыться.
Чтоб не затягивать, такой расклад в 100% случаев приведет к увольнению сотрудника. Еще и задним числом. Компания сразу будет открещиваться от негодяя и изо всех сил помогать противоположенной стороне.
Покупатель мог избивать в торговом зале женщину, грузчик решит вмешался и в дальнейшем останется без работы. Реальный случай. Мужик легонько таскал за волосы, а парень сделал замечание.
Просто не надо вообще трогать покупателей. Пусть он выносит мимо кассы ящики с пивом. Нужно вежливо сказать, что воровать не хорошо и попросить перестать это делать. Таковы правила компании.
Сотрудник VS сотрудник.
Это самый интересный расклад. По итогу магазин почти всегда теряет сразу двух человек.
Такой конфликт все время идет по одному и тому же сценарию. Подрались в подсобке из-за косого взгляда. Один ушел в бега, второй обращается в полицию.
Берут заявление, собирают со всех объяснительные и начинается стандартный набор проблем. Этот человек становится очень оскорбленным на компания, на своих коллег, на полицию которая не может поймать обидчика.
Когда он идет в больницу фиксировать побои, то всегда пытается доказать, что это была производственная травма и компания должна будет ему это компенсировать.
Неоднократно наблюдал такую ситуацию прямо один в один, как по шаблону. Дальше побитый понимает, что дело буксует, ищет возмездия и идет жаловаться во все органы.
Магазин накрывают проверки по охране труда, роспотреб и тд. Бывшие коллеги начинают ненавидеть бедолагу за то, что он усложняет им и без того нелегкую работу.
Магазин обязательно за что-нибудь штрафуют. Бывшие коллеги отзываются о нем только в негативном ключе, а сам пострадавший никогда не получает компенсацию.
В отделе по охране труда рассказывали, что очень много желающих нагреться на конторе, используя вот такие предлоги. За последние 10 лет никто из них не получил денежной компенсации. Больничный - это максимум.
PS
Главное помнить, что все конфликты пишутся на камеры и кругом куча свидетелей. В дальнейшем будет понятно, кто стал инициатором произошедшей драки, а кто старался снизить градус конфликта.
"Лучшая война та которой не было."
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.