Найти тему
Хроника Пикирующего

Конфликт дошел до драки

Пару недель назад в одном из магазинов куста была драка между сотрудниками. До сих пор разгребаем последствия. Чем это чревато и какую компенсацию может получить пострадавший работник от торговой сети?

Много специалистов широкого профиля начнут в комментариях объяснять, как все долго быть в теории. Опишу, что происходит на практике в реальном мире, без розовых единорогов.

В день через магазин проходит 2000 человек. Совершенно точно, что какой-то процент этих людей будет агрессивными и неадекватными психами. На моей памяти почти в каждом магазине несколько раз в месяц происходят конфликты с эскалацией до мордобоя.

Покупатель VS покупатель.

Вообще все просто. Началась драка - администрация спокойно вызывает полицию. Если дерутся не очень активно, то можно вмешаться и разнять, пока не испортили товар.

Приехавшая полиция попросит записи с камер. Можно сразу предоставить, а можно сказать, что все под паролем, а пароль знает только служба безопасности. Делайте официальный запрос и тогда все предоставим.

Пока будут делать запрос выяснится, что именно в этот момент камеры не работали и все видео пропало. Попробуй доказать, что это сотрудник стер. Все магазины могут мгновенно просмотреть видео, только захотят ли.

Если пойти на встречу, то полиция подтянет администрацию, как свидетелей и будут продолжать нагружать разными просьбами. В магазинах хватает проблем, чтоб еще заниматься чужими разборками.

Кадр из известного ролика с дракой в магазине. Сухаря и его напарника в дальнейшем задержали.
Кадр из известного ролика с дракой в магазине. Сухаря и его напарника в дальнейшем задержали.

Сотрудник VS покупатель.

Совершенно не важно кто был прав. Покупатель будет чувствовать себя намного увереннее в такой ситуации. Сотрудник никуда не убежит, можно легко установить его личность и местоположение. При этом покупатель в любой момент может скрыться.

Чтоб не затягивать, такой расклад в 100% случаев приведет к увольнению сотрудника. Еще и задним числом. Компания сразу будет открещиваться от негодяя и изо всех сил помогать противоположенной стороне.

Покупатель мог избивать в торговом зале женщину, грузчик решит вмешался и в дальнейшем останется без работы. Реальный случай. Мужик легонько таскал за волосы, а парень сделал замечание.

Просто не надо вообще трогать покупателей. Пусть он выносит мимо кассы ящики с пивом. Нужно вежливо сказать, что воровать не хорошо и попросить перестать это делать. Таковы правила компании.

To be continued
To be continued

Сотрудник VS сотрудник.

Это самый интересный расклад. По итогу магазин почти всегда теряет сразу двух человек.

Такой конфликт все время идет по одному и тому же сценарию. Подрались в подсобке из-за косого взгляда. Один ушел в бега, второй обращается в полицию.

Берут заявление, собирают со всех объяснительные и начинается стандартный набор проблем. Этот человек становится очень оскорбленным на компания, на своих коллег, на полицию которая не может поймать обидчика.

Когда он идет в больницу фиксировать побои, то всегда пытается доказать, что это была производственная травма и компания должна будет ему это компенсировать.

Неоднократно наблюдал такую ситуацию прямо один в один, как по шаблону. Дальше побитый понимает, что дело буксует, ищет возмездия и идет жаловаться во все органы.

Магазин накрывают проверки по охране труда, роспотреб и тд. Бывшие коллеги начинают ненавидеть бедолагу за то, что он усложняет им и без того нелегкую работу.

Магазин обязательно за что-нибудь штрафуют. Бывшие коллеги отзываются о нем только в негативном ключе, а сам пострадавший никогда не получает компенсацию.

В отделе по охране труда рассказывали, что очень много желающих нагреться на конторе, используя вот такие предлоги. За последние 10 лет никто из них не получил денежной компенсации. Больничный - это максимум.

PS

Главное помнить, что все конфликты пишутся на камеры и кругом куча свидетелей. В дальнейшем будет понятно, кто стал инициатором произошедшей драки, а кто старался снизить градус конфликта.

"Лучшая война та которой не было."

Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.