Найти тему
Rallyzone

Остберг: Самый важный подиум в карьере

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Норвежский пилот Citroën полагает, что второе место по итогам ралли Финляндия позволяет ему рассчитывать на полноценное возвращение в чемпионат мира.

В Ювяскюля Мадс Остберг стал единственным кроме выигравшего гонку Отта Тянака пилотом, который мог поспорить с последним за лидерство. Более того, в заключительный день ралли норвежец уверенно отбился от атак Яри-Матти Латвалы, сохранив за собой вторую позицию. Всё это придало пилоту Citroën уверенности в собственных силах и своем месте в чемпионате.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

«Я бы сказал, что этот подиум — самый важный в моей карьере, — цитирует Остберга Motorsport News. — Хочется надеяться, что я вернулся. Возвращение было долгим, и мне пришлось проделать немало закулисной работы.

Должен признаться, что сезон-2016 стал для меня нижней точкой в карьере. С тех пор многое изменилось. Скажем, следующим сезоном я остался доволен: он позволил мне понять уровень, на котором я могу выступать, и придал мотивации к возвращению.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Отсиживаясь дома, я понял, сколь много значит для меня чемпионат мира. Когда теряешь что-то, что тебе дорого, это ранит. Пожалуй, это и заставило меня побороться за возвращение обратно. У меня были кое-какие возможности, я воспользовался ими и могу этим гордиться. Возвращение в Citroën прошло естественно. В этой команде я ощущаю себя как дома».

Остберг также добавил, что финский результат стал следствием серьезной работы, проведенной в первый день предстартовых тестов. К этапу в Финляндии C3 WRC обзавелась новой геометрией подвески, однако Мадс уверяет, что главным фактором стали новые настройки трансмиссии. Агрессивная (более агрессивная, чем у Криса Мика, ранее уволенного из команды), манера езды Остберга потребовала изменить характер автомобиля.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

«Крис предпочитал большую недостаточную поворачиваемость, чем я, — объяснил норвежец. — Ему нужен был автомобиль, который стабильно ведет себя в повороте. Мне же нужно постоянно чувствовать сцепление. В общих чертах я хочу, чтобы передний дифференциал был заблокирован, а задний был полностью открыт.

Эти мои желания шли вразрез с тем, над чем команда работала ранее. До последнего момента машина больше подходила другим пилотам, а не мне. Теперь же я могу оказывать какое-то влияние на процесс, и мы движемся в другом направлении.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Что же до новой геометрии подвески, то впервые я опробовал её перед этапом на Сардинии. Новинка сделала переднюю ось более резкой в поведении. Это позволило нам использовать более мягкие настройки, сохраняя прежнюю реакцию от передней оси.

Обновление задней геометрии было готово еще раньше — к Аргентине — и мне оно не нравилось: задняя ось получала большее сцепление с трассой, мне приходилось использовать более мягкие настройки спереди, из-за чего я не получал нужной реакции от машины. А вот к Финляндии автомобиль пришел в необходимую форму. Уже на тестах я сказал ребятам из команды, что сегодня в моих руках лучший за мою карьеру автомобиль для этой гонки».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Норвежский пилот Citroën подчеркнул, что второе место по итогам ралли Финляндия превзошло все его ожидания — даже несмотря на лучшее время по итогам шейкдауна.

«В Финляндии мы собирались бороться за четвертое место, — признался он. — Мы ожидали, что все экипажи Toyota будут далеко впереди. В конце концов, они обкатывают на этих спецучастках свою машину около 20 дней, а мы провели на тестах только три!

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Тот факт, что я могу бороться с пилотами Toyota в Финляндии, стал для меня настоящим потрясением. В борьбе с Яри-Матти я провел, пожалуй, лучшие из спецучастков в своей карьере и могу быть доволен своим результатом. Откровенно говоря, сэндвич из двух Toyota — это лучший сэндвич, на который сегодня можно рассчитывать в Финляндии!»

Теперь же Остберг сосредоточен на том, чтобы сохранить эту скорость и в оставшейся части сезона. Первым «экзаменом» станет асфальтовое ралли Германия.

«Всем нам известно, что C3 WRC невероятно быстр на асфальте, — сказал норвежец. — Раскрыть огромный потенциал машины — дело пилота. Всё зависит только от меня, и мне нужно продолжать прогрессировать вместе с автомобилем».

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing