Найти в Дзене
Секреты Турагента

Про "живую цену" в туризме

Это то, что превратило сравнение цен от разных агентств в бессмысленную трату времени.  У всех турагентов источник цены один - это туроператор. Почему тогда Вы получаете разные предложения? Причина - динамическое ценообразование, или "живая цена".

Пионером "живой цены" был туроператор "Библио - Глобус". Этим он вызвал тогда волну агентского негодования. "Живая цена" ставила нас в дурацкое положение - пока турист ехал в офис, она менялась, и в основном в большую сторону. Проси доплату или доплачивай сам.

Теперь уже у всех туроператоров, а также у сервисов по бронированию авиабилетов, отелей и т.д. - живая цена.

Если Вы думаете,  что этого нет на Букинге, присмотритесь - живая цена уже там. Более того, она уже в Вашем продуктовом магазине. Программы - роботы отслеживают бронирования и просмотры и автоматически меняют цены. Закон спроса и предложения в действии и быстр, как никогда ранее. Поэтому предложенная цена быстро устаревает.

По-настоящему большие скачки наблюдаются редко, но колебания в несколько десятков тысяч при стоимости от сотни - нормальное явление. Просим трех агентов посмотреть цены, они делают это в разное время - видим три разных цены.

Живая цена порождает необходимость планировать более гибко, оставляя "запас", и быстро принимать решения. Теперь невозможно отличить, когда цена  выросла, а когда Вам назвали заниженную с целью привлечения в офис. Время, потерянное на выжидание и сравнение  - это часто потерянные деньги.

Поэтому стоит ориентироваться на соотношение цена-качество, выбирать больше одного варианта,  и не делать точную стоимость единственным критерием выбора. Увы, глобальный рынок хочет от нас быстрых покупок -  и все индустрии вынуждены ему подчиняться.