Найти в Дзене

Кризис – это навсегда. Каким тенденциям должны соответствовать бизнес-школы в условиях шторма

Старший вице-президент ассоциации AACSB International Тимоти Мескон считает, что современные бизнес-школы имеют такие возможности, которых у них никогда не было ранее. Об этом он заявил, выступая с докладом на встрече в ИБДА РАНХиГС.

Современный человек стал свидетелем того, как устаревают и исчезают целые отрасли. Это серьезный вызов для всех бизнес-школ мира. Чтобы оставаться востребованными, они обязаны готовить слушателей, которые станут настоящими лидерами в условиях новой реальности.

Не стоит относиться к кризису, как к чему-то временному. Стоит понять, что это навсегда, и научиться управлять этими изменениями. Бизнес-школы обязаны адаптироваться к новым условиям и в соответствии с ними скорректировать свои учебные программы. Отныне гибкость – одна из самых верных стратегий.

Ключевые тенденции бизнес-образования:

  • Современные бизнес-школы обязаны работать в глобальном масштабе, выйдя за рамки национальной специфики. Актуальными формами работы являются альянсы, партнерства, совместные программы.
  • Серьезную конкуренцию бизнес-образованию составляют корпоративные университеты. Одни из них имеют очень сильные программы обучения, иные берут к себе на стажировку выпускников университетов.
  • Колледжи открывают программы, не имевшие аналогов ранее.
  • Внедряются новые принципы обучения. Они предполагают изучение не только историй успеха, но и не менее поучительных историй провалов и поражений. Наряду с традиционными добавляются онлайн- и комбинированные формы обучения.
  • В соответствии с запросами рынка изменяется и формат обучения. Повышается спрос на дистанционные программы. Меняется соотношение обязательных и необязательных курсов.
  • В бизнес-образовании все большее распространение получают магистерские степени, а также докторские для топ-менеджеров.
  • Существенный вызов бизнес-образованию – огромный массив информации (бесплатной или условно-бесплатной) в Интернете. Он привлекает внимание огромного числа человек.
  • Происходит персонализация знаний.
  • Бизнес-школы начинают тесно сотрудничать с консалтинговыми компаниями.
  • Программы бизнес-школ приобретают более мобильную форму, чтобы быть доступными с планшетов и смартфонов и восприниматься на ходу.
  • Этика в бизнесе становится очень важной для корпораций. Потому она превращается в отдельную дисциплину в ряде колледжей и бизнес-школ.
  • Заметно возрастает и роль развивающихся рынков. Согласно статистике, многие инновации в бизнес-образовании исходят из Индии.
  • Все большее число первоклассных специалистов работает на условиях фриланса либо временных контрактов. Для такой работы они должны иметь колоссальную мотивацию, современное мышление, быть настроенными на результат, обладать особым чутьем. Именно к этому должны готовить своих слушателей бизнес-школы.

Учебным заведениям важно предлагать программы с учетом вышеперечисленных ключевых тенденций, чтобы способствовать своему укреплению на позициях и предоставлению качественного актуального образования.