Статья для тех, кто заботится о состоянии подвески своего автомобиля, да и вообще, для людей, которые хотят, чтобы их машина была в полном порядке. Так как состояние наших дорог оставляет желать лучшего (особенно весной), и, как оказалось, по ним надо уметь ездить. Читайте далее:
1. Как правильно переезжать кочки/лежачих полицейских/ямы.
Довольно часто приходится пользоваться услугами такси, и вот что я заметил – очень много людей не умеет переезжать лежачих полицейских! Да, конечно, его не сложно просто переехать, но как сделать это правильно? Самая главная ошибка заключается в том, что водитель жмёт педаль тормоза в тот момент, когда передние колёса автомобиля наезжают на препятствие, а делать этого категорически не стоит. Правильнее жать педаль тормоза перед неровностью, отпустить её в момент наезда на полицейского (лежачего), и, как только, передние колёса возвращаются на асфальт, продолжить жать педаль тормоза. Конечно такая ситуация возникает только в том случае, если перед препятствием Вы ехали со скоростью, которую нужно было бы снизить.
Почему нельзя тормозить непосредственно на препятствии? Объясню на картинках.
Как видно из третьей схемы, если тормозить на полицейском, ходовая часть автомобиля получает дополнительную нагрузку. Так как тормозная система уже воздействует на подвеску, и, в момент наезда на препятствие нагружает её ещё больше.
Спросите у вашего мастера в автосервисе. Хороший специалист скажет тоже самое. Но у работников автосервиса не будет работы, если ходовка у людей по незнанию не будет ломаться…
2. Как не попасться в глубокую яму в луже?
Бывает, особенно весной, едешь по мокрой дороге как после бомбёжки. Но где-то были снаряды послабее, а где-то по мощнее. Так как определить, глубокая ли «воронка»? Обычно глубокую яму видно по щебню или другим кускам асфальта вокруг неё. То есть лужа, из которой торчат камни – это признак очень глубокой ямы.
Счастливого пути, будьте внимательны к другим!