«Клубная мания» (Party Monster)
Рейтинги (KP/IMDB): 7,2/6,3
Режиссёр: Фентон Бэйли, Рэнди Барбато
Здравствуйте, ценители кино! Сегодня будет довольно много текста, совиных рассуждений и первое испытание Яндекс.Дзена. И да, здесь будет Нью-Йорк и его ночная жизнь ушедших лет.
Рассвет и закат "Студии 54"
Многие ли из вас знакомы с клубной культурой Нью-Йорка 70-90-х годов? Думаю, что после выхода не самого кассового, но уже знаменитого фильма «Студия 54» многие узнали про эту самую студию и её жизнь.
Знаковый клуб открылся в самом центре Манхэттена, в помещении бывшего театра, в 1977 года. Пожалуй, до сих пор «Студия 54» - это самый знаменитый ночной клуб в мире, несмотря на то, что он уже давным-давно закрыт.
Тусили там многие селебрити самых разных творческих направлений: Энди Уорхол, Лайза Минелли, Михаил Барышников, Сальвадор Дали, Карл Лагерфельд, Дэвид Боуи, Элизабет Тейлор, Майкл Джексон и многие, очень многие другие. Собственно, если посмотреть на эти имена, то мне сразу приходит в голову слово «богема». Ни больше, не меньше.
Но «Студия 54» - это эпоха диско, свободной любви, огромного количества наркотиков. ВИЧ был обнаружен несколькими годами позже, поэтому с потолка клуба сыпался кокаин, оборудованных мест для секса было множество, а строгий фейс-контроль гарантировал интересную внешность обитателей вечеринок.
Но как раз именно строгий фейс-контроль позволял попасть в «Студию 54» не только богатым и знаменитым, но и совершенно простым людям. Более того, не все богатые могли туда прорваться. Главное – быть ярким и неординарным. Если, конечно, так посчитает Стив Рубелл – один из владельцев клуба. Он лично стоял на входе и пускал приглянувшихся ему гостей. Иногда в клубе проходили вечеринки по 5000 человек, иногда там были всего несколько сотен гостей. А снаружи толпы желающих попасть внутрь. Но ведь именно спрос рождает предложение. И именно такой сложный путь внутрь «Студии 54» сделал её культовой.
Но слава клуба гремела недолго: уже в следующем году туда пришли агенты Национальной налоговой службы. Обнаружилось, что владельцы скрыли более чем 2,5 миллиона долларов налогов. Их арестовали на 3,5 года, из которых они провели в тюрьме чуть меньше года.
В дальнейшем основатели клуба стали консультантами нынешних владельцев клуба. Но сложность была в отсутствии прежней свободы и расслабленности: в мире уже знали, что такое ВИЧ и как он распространяется. Эпоха свободных наркотиков и секса ушла. Окончательно клуб закрылся в 1986 году. Возродить «Студию 54» пытались в 1995 году, в Лас-Вегасе, в знаменитом MGM Grand. Но реконструкция отеля вновь закрыла «Студию 54». А знаменитое здание в Нью-Йорке опять стало бродвейским театром, где Сэм Мендес ставил свою версию «Кабаре».
Да, фильм Сова заявила другой, а рассказывать начала о «Студии 54». Но я более, чем уверена, что без «Студии 54» вряд ли бы появились «Клубные дети» - движение, про которое был снят фильм «Клубная мания».
Кто такие Клубные дети?
Нью-Йорк, 1988 год. «Студия 54» закрыта уже два года как, но если быть честными, то именно та культовая жизнь клуба закончилась в 1978 году. Но повсюду гремит информация о «Клубных детках» - группе фриков, которые без стеснения тусуются в разных клубах города, а иногда и не в клубах.
Майкл Элиг – простой паренёк из небольшого городка в Индиане переехал в Нью-Йорк, где стал официантом. Но как-то раз он познакомился с Джеймсом Сент Джеймсом – богатым наследником, который выглядел как фрик, вёл себя как фрик, и по сути был фриком, но при этом нёс гордое звание крупной фигуры ночной жизни Нью-Йорка.
Именно он научил Майкла премудростям тусовки, а тот улучшил их, когда начал организовывать свои собственные вечеринки. Главным правилом тусовок Элига была свобода самовыражения. Его «Клубные детки» - это люди всех полов, возрастов, цвета кожи, сексуальной ориентации и социального статуса. Они могут перевоплощаться в любые образы, становиться кем угодно и жить как угодно.
Помогали ему уже упомянутый Джеймс Сент Джеймс, а вечеринки проводились в клубе Limelight – бывшей готической церкови, которая стала местом притяжения, так же, как в своё время «Студия 54».
Движение прославилось: их приглашали на телешоу, они ездили с гастролями по городам США, они организовывали вечеринки в клубах, в метро, в Dunkin Donuts и Burger King. А вокруг были свобода, огромное количество тяжёлых наркотиков и разврат.
С самого детства Майкл был эксцентричным, эгоцентричным, инфантильным и психически неустойчивым. Да, он был пробивным, но всё-таки слабым. А наркотики в итоге только разрушали психику промоутера. Веселая жизнь закончилась трагически: Элига арестовали на 20 лет за убийство. А клубы, в которых проходило всё действо, закрыли за оборот наркотиков.
Остальные «Клубные детки» стали богемой: только не той, из «Студии 54», а новой. Оттуда вышли шоумены, музыканты, актёры, писатели, дизайнеры, покровители современной клубной жизни.
Сейчас во всём мире проводится огромное количество костюмированных фрик-вечеринок, на которых царит свобода и любовь. И вдохновляются современные «Клубные детки» именно тем временем.
От "Клубных деток" к "Клубной мании"
Что касается фильма, то его сюжет – это экранизация книги упомянутого выше Джеймса Сент Джеймса «Кровавая дискобаня». Режиссёры – бывшие участники "Клубных деток", снявшие документальную версию «Клубной мании» с тем же названием.
В главных ролях – Маколей Калкин (Майкл Элиг) и создатель культового мультсериала «Робоцып» Сет Грин (Джеймс Сент Джеймс).
Вообще, «Клубная мания» – это яркая картинка в документальном стиле, где порой непонятно, что происходит. Но при этом, болото «Клубных деток» затягивает и затягивает. Хочется узнать их историю, чем всё закончилось, и как всё начиналось.
Про фильм Сова узнала уже очень давно: он нередко упоминался как одно из явлений массовой культуры в кино, книгах, на ТВ. Но честно, я не знала, что ждать от фильма. При огромной любви к «Студии 54», я настороженно относилась к «Клубной мании». И вот решила, что пора бы и честь знать, и познакомиться с ней поближе. Я не жалею, что посмотрела его именно сейчас, а не раньше. Меня абсолютно не смущает разврат жизни «Клубных деток», но именно с экрана она манит и притягивает внимание, а живьем, пожалуй, посмотрю ещё парочку фильмов. Да, «я слишком стара для всего этого дерьма» (с).
Но что меня зацепило больше всего – это актёры. Сета Грина я знала по молодёжным комедиям в стилистике «Американского пирога», но считала, что он несколько выбивается из общепринятых типажей этих комедий. Для меня Сет Грин такой же фрик, как и его персонаж (только без эксцентричных нарядов, гомосексуальности и тусовочного бэкграунда). Сет Грин – это «Робоцып», «Гриффины» и «Остин Пауэрс». Смесь трешовых, но культовых сериалов.
Маколей Калкин. Наверняка ведь многие каждый год пересматривает «Один дома»? А что вы ещё знаете из фильмографии Маколея? Вряд ли вы вспомните много проектов. «Клубная мания» - это попытка, и очень даже неплохая, выйти из образа вечного Кевина. Карьеру эта роль актёру никак не изменила, но то, что он может быть разноплановым – доказала.
Вердикт Совы.
Знаете, культура ведь никогда не ограничивалась исключительно литературой, искусством и театром. Со временем туда добавилось кино, например. А ещё в историю культуры пришло такое понятие как субкультура. И ведь именно такие «мини-культуры» в общем пласте участвуют в создании истории.
Так вот, клубная жизнь – это тоже своего рода субкультура, которая не всем понятна. Но согласитесь, что все субкультуры так или иначе повлияли на жизнь в целом. Как минимум, про них интересно читать.
«Клубная мания» - это небольшая зарисовка об одной отдельной группе представителей клубного движения. Здесь можно слегка заглянуть в замочную скважину на их жизнь. Но для того, чтобы проникнуться их философией, или хотя бы посмотреть данный фильм спокойно и с интересом, нужно помнить, что «Клубные детки» - это абсолютная свобода. Воспринимайте это именно так.