Меня пригласили на экскурсию на строительство Фрунзенского моста, о котором наверняка слышал каждый житель города. Мост соединяет Самарский и Куйбышевский районы через реку Самару от Хлебной площади, продолжая улицу Фрунзе, и улицу Шоссейную, чуть дальше поста ГИБДД на въезде с «Волгаря». В 10:40 я был на Хлебной площади, но, как оказалось, встреча с журналистами была как раз на другой стороне. Поскольку транспорт в ту сторону ходит очень редко, да я и не знаю какие маршрутки вообще ходят в сторону Волгаря, я пошел пешком по мосту на улице Главной. В итоге прогулялся 6 километров, но рассмотрел мост со всех сторон.
Ведется процесс установки пролетного строения методом продольной надвижки. Проще говоря, огромные гидравлические сооружения двигают уже готовую часть моста в направлении к Хлебной площади. После завершения всех этапов надвижки, которое ожидается к октябрю этого года, общая протяженность руслового пролетного строения составит 559,7 метров.
Общий вес металлоконструкций пролетного строения составляет 9208 тонн, из них более 80% уже собрано и надвинуто.
Параллельно ведется отсыпка земляного полотна на съездах развязки на улице Шоссейной. В дальнейшем развязка обеспечит выход на федеральную трассу М5 «Урал».
К настоящему моменту уже построен мост через озеро Банное. Длина — 79,6 метров
Ежедневно на проекте работают 300 человек вахтотвым методом. То есть строительство ведется круглосуточно.
Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2, 67 км, что позволит разгрузить старенький узкий мост на ул. Главная, который сразу после ввода в эксплуатацию Фрунзенского моста закроется на ремонт, а в планах полностью сделать его только для проезда общественного транспорта.
Фрунзенский мост позволит разгрузить поток транспорта из Южного Города и Волгаря, а также дать экономический толчок, связав Самару с Федеральными трассами М-32 и М-5. К концу 2019-го года мостовой переход обещают построить при выделении необходимых средств. Ждем с нетерпением
За экскурсию большое спасибо пресс-секретарю Минтранса Любови Александровне и эксперту группы управления строительства проекта Фрунзенский мост АО «Самаратрансгаз» Мансумову Руслану