Хорошо летают только красивые самолёты. Это знаменитое изречение великого советского авиаконструктора — Андрея Николаевича Туполева — как нельзя лучше подходит и к миру автомобильному. Взять, к примеру, наш любимый тюнинг и его естественное эволюционное продолжение — автоспорт. Не будем углубляться в дебри, остановимся на дрифте — дисциплине, переживающий настоящий бум по всему миру и завоёвывающей зрителя ежесекундно. Наверняка по всему миру найдётся немало фанатов, с пеной у рта утверждающих, что для дрифта красота не принципиальна, можно хоть чугунную ванну поставить на колёса, лишь бы ручник работал и вода в поворотах в глаза не лезла. Они будут трясти перед вами изображениями разных “мисл каров”, говорить про истинный дух дрифта, Кеичи Тсучию и периодически терять дар речи от возбуждения. Я же, как общепризнанный автоэксперт, буду стоять на своём: автомобиль, на котором вы собираетесь показывать молодецкую удаль не на закрытых горных серпантинах, где наблюдать за вашими действиями может лишь ангел-хранитель, а на вполне себе публичных мероприятиях — должен выглядеть в полном соответствии со своим внутренним содержанием. Так вас и спонсоры заметят и публика полюбит, к гадалке не ходи. Сегодня к нам на огонёк заглянул один из пилотов главного чемпионата России по дрифту — серии RDS — Николай Тигаев и его Nissan Skyline ER34 — один из самых красивых автомобилей в отечественном дрифте.
Театр начинается с вешалки, встречают по одёжке, а экстерьер любого спортивного автомобиля — его визитная карточка, резюме для потенциальных спонсоров и услада взора для простых поклонников. Если ваша машина не притягивает взгляды подобно магниту, не заставляет зрителей восхищенно поворачивать головы себе вслед — будь вы хоть трижды гениальным пилотом, но на какой-нибудь неприметной, убитой или просто неухоженной машине — любви и восхищения дождаться будет сложно. В этом аспекте у Николая нет никаких проблем. Замене на Скае подверглись задний бампер, пороги, передние крылья и капот — все эти детали изготовлены из лёгкого и практичного стеклопластика. Передний бампер стандартный, от модели GT-R. Кузов был подвержен процедуре расширения в компании Willwork, а в широких колёсных арках хищно сверкают колёсные диски Japan Racing, позволяющие машине с лёгкостью принимать участие не только в гоночных мероприятиях, но и на различных автомобильных фестивалях и выставках, уже в качестве экспоната. Для облегчения кузова и, в тоже время, повышения безопасности отдельных узлов и агрегатов, под обоими бамперами прячутся т.н. “башбары” — трубчатые конструкции, защищающие важные элементы от скоропостижной кончины в таком контактном виде спорта как дрифт. Венцом же этого царства эстетики и визуального наслаждения является винил от одной, крайне известной отечественной дизайн-студии, за основу которого был взят герой японского мультфильма — вампир по имени Алукард. Вдаваться в хитросплетения данного произведения не будем, можно лишь отметить — как органично и крепко выполнен дизайн внешнего оперения, добавлять в него что-либо, или убирать лишнее — будет кощунством.
Столь смелый вид просто не может быть реализован на стандартном, скучном автомобиле. Это будет преступлением против здравого смысла. К счастью, техническая начинка Скайлайна достойно уравновешивает все комплименты, рассыпанные выше. Начнём с того, что под его капотом кроется буйное американское “сердце” — GM LS3. Это V-образная “восьмёрка”, уже с завода выдающая более 430 л.с. и под 600 Нм крутящего момента. Однако, Николай не стал останавливаться на простой инсталляции стокового мотора, решив его еще больше взбодрить. Так, в ГБЦ появился набор от General Motors Perfomance Parts, включающий в себя распредвал, пружинки и тарелки клапанов, толкатели. Основной плюс подобного комплекта в том, что все детали фактически заводского изготовления, в разработке и создании которых был задействован весь потенциал и мощь конструкторского бюро американского автогиганта. Сложно представить что-то более надёжное и подходящее для улучшения динамических характеристик на этом уровне. Неудивительно, что проводка и блок управления двигателем были так же взяты у GMPP. Этот набор позволил повысить штатные характеристики до 480 л.с. и 640 Нм, оставив огромный простор для фантазии и потенциал для дальнейшего улучшения данных, если таковая потребность возникнет.
Впрочем, не одной мощностью едины. Не стоит забывать о том, что дрифт — соревнование активное, не дающее автомобилю и шанса на размеренность и задумчивость. Постоянные перекладки, движение с заносом задней оси, резкие ускорения и торможения — не лучшие друзья штатных систем смазки и охлаждения. Для исключения возможных проблем в данных областях, на LS3 Николая был установлен поддон Canton Racing, увеличенного объема, с вмонтированными противоотливными пластинами. Штатный радиатор заменили на изделие Mishimoto, а ГУР обзавёлся охлаждением от Derale. Для исключения проблем с голоданием топливным, в топливной системе появился новый житель — насос Aeromotive, с производительностью 320 л/ч. Ну а покоится двигатель под капотом на опорах GT-Shop, изготовленных специально для Skyline Николая.
Настало время заглянуть в область трансмиссии, посмотреть — какими нововведениями японский седан может похвастать здесь. Естественно, родная КПП никаким боком не подходила к новой силовой установке, поэтому её место заняла коробка Hurst Tremec T-56 Magnum, способная переварить под тысячу Нм момента. Для большего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне, в коробке появился выжимной подшипник Tremec, колокол QuickTime Safety от Lakewood и проставка между КПП и колоколом от того же производителя. Все болты в коробке заменили на изделия ARP, а кардан изготовили по спецзаказу.
Теперь настало время ознакомится со святая святых любого дрифткара — подвеской. От правильности подбора компонентов и корректности их настройки в дрифте зависит многое, особенно на топ-уровне пилотирования. И если за мощь и темперамент в этой машине отвечают американские производители, то в подвеске всё возвращается к истокам дрифта — в Японию. Койловеры Max Pro изначально предназначались для Nissan Silvia, но с помощью передних кастомных чашек и магии сварки с болгаркой — отлично встали в кузов Skyline. Перу этого же производителя принадлежит большая часть подвески ER34 — кулаки перед/зад, рычаги, тяги, подушки подрамника — всё это изготовлено заботливыми руками японских инженеров, а установлено и настроено уже дома, в России.
В интерьере царит гоночный аскетизм, имеющий свой шарм и привлекательность. Два кресла Sparco Pro 2000 обладают развитой боковой поддержкой, не позволяющей телам пилота и его возможных попутчиков совершать увлекательные путешествия по салону автомобиля, без особого на то желания. 6-точечные ремни Takata помогают гоночным ковшам в этом вопросе. Дабы уберечь пилота от возможных неприятностей в том случае, если ситуация выйдет из-под контроля, в салоне установлен каркас безопасности. Все вышеупомянутые детали имеют омологацию международной автомобильной федерации (FIA), что является знаком качества в гоночном мире. Естественно, большая часть экстерьера была безжалостно удалена в угоду уменьшению веса автомобиля, всё-таки основное его предназначение — не дефиле по показам и выставкам, а боевые действия в условиях гоночных трасс, где каждая мелочь способная как привести к полному краху, так и вознести вас на самую вершину, тут уж не до сантиментов. Даже боковые стекла заменены на поликарбонат, что уж говорить о всяких потолках, да дверных обшивках.
Подводя итоги всего вышесказанного можно сказать лишь одно. Автомобиль у Николая вышел на загляденье. Можно бесконечно долго рассыпаться в превосходных эпитетах, подбирая эксцентричные словесные обороты и совершенствуясь в лести. Однако, сейчас именно тот случай, когда лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать. Этот самолёт получился действительно красивым и сомнений в том, что летать он будет не хуже — лично у меня нет никаких.
Фото: Василий Сафонов, Евгений Муругин