Аудиоверсия на канале в телеграмме
Пришло время поговорить о самом значимом артисте российской хип-хоп сцене новой школы — Феде i61. Человек-хамелеон, способный вертеть жанрами, стилями и флоу, при этом оставаясь собой. Это уникальный человек, пишущий текста настолько простыми и сложными одновременно, что сначала посыл тебе не будет понятен, но после открытия Genius'a или повторного прослушивания каждая строчка станет ясна как солнечный день без облаков. Увлекательное занятие, кстати.
Но если спросить рядового фаната Айсиксвана, какой альбом он считает лучшим, уверен, большинство ответит, что Shelby. Предсказуемо, но основательно. Шелби более лёгок в понимании основного поверхностного сюжета, если вслушиваться в текст, да звучание индивидуальное. Мне не понадобился Genius, чтобы понять, что главный герой — серийный убийца, убивающий девушек ради удовольствия. Большей углублённости в происходящее мы не получили — заключающая часть, которая поставит все точки над i ещё не вышла.
А что, если я предположу, что «Ай» — самая насыщенная во всех пониманиях пластинка Феди? И что он не так прост в понимании, как написано на Genius?
«Ай» — концептуальный альбом. Что это такое, подробно объяснил здесь.
Ай представляет из себя нейтральный альбом, по звучанию напоминающий мягкую зефиру, от которой можно оттолкнуться и улететь высоко-высоко. В нём исполнитель призывает слушателя включать и развивать воображение, создавая пространство, в котором дозволено делать абсолютно всё. Что, впоследствии Фёдор доказывает на собственном примере.
Каждый трек — отдельная вселенная. Но между ними присутствует одна связующая — состояние вещества, в котором находится та или иная вселенная. Всего их [состояния вещества] три, но по мере повествования откроется &^#$@^#(^ /(/#(_!)^ после которого станет ясно, чем является исполнитель и как ему удаётся быть во всех вселенных одновременно.
К примеру, в третьем по счёту треке открывается тайна, что персонаж Айсиксван может находиться в трёх агрегатных состояниях сразу — газовом, твёрдом и жидком, представая перед слушателем уже в ином виде — существом, приближенным к божественному.
Но из трека в трек исполнитель перемещается через каждое состояние, открывая новые миры и плоскости того, что мы можем увидеть.
И лишь в Tt и BAE MAIL (CLOUD MAIL) возвращает нас в нашу вселенную для «наведения фокуса», чтобы слушатель не расслаблялся.
Почти в каждом треке [вселенной] есть отсылка к другому треку [вселенной].
Воу, мой левел (левел) до неба высокий как хук
— отсылка к треку 2012 года SAFARI с альбома SK1.
Я как самый глупый — курим самокуртку мамы
— отсылка к треку 2015 года «Мамина Куртка» с альбома Boulevard Depo «ОТРИЦАЛА»
Это максимальный диал (с) P-L-A-S-M-A by @RadioFuture
— отсылка к другой радиостанции "МАКСИМАЛЬНЫЙ ДИАЛ". Именно она подтверждает теорию, что Айсиксван знает обо всех вселенных и радиостанциях, и находится в состоянии плазмы, тайна чего откроется в следующем треке — по сути, способный быть в любом состоянии одновременно.
В «Ай» присутствует ключ к расшифровке главной трилогии исполнителя — Shelby
Оглянись, тут опять финальный бой с богом
Федяй чётко даёт понять, что в финале главному герою предстоит сразиться с божественным существом. А так как эта строчка находится на релизе, где действующее лицо — представляющее из себя бога, и можно предположить, что главным врагом на протяжении всей трилогии был Айсиксван, и именно он звонит главному герою в первом треке Phonecall.
Но всю концепцию Shelby мы обсудим в следующий раз, когда будет всё ясно. Надеюсь, я смог переубедить настойчивых в том, что «Ай» не так прост, как кажется.