Найти в Дзене
Aviaphotos

100-летие ВВС в Жуковском.

(12 августа 2012 года. По составу участников мероприятия сильно заметно, насколько спокойней была тогда международная обстановка. :) )

В середине августа сего года на аэродроме Раменское состоялось грандиозное мероприятие по поводу юбилея ВВС. Скоординировавшись с камрадами, отправились наблюдать за шоу из-за забора, со стороны деревни Вертячево.

Сразу признаюсь, что в вопросах военно-воздушных сил разбираюсь не слишком глубоко, вся сопроводительная информация почерпнута из открытых источников, проверить достоверность которых я не имею возможности. Если где приврал — звиняйте.

Как только разнесся слух, что в Жуковском будет отмечаться столетие ВВС, тут же решил, что в этот раз на территорию рваться не буду. Во-первых, долго не было понятно, кого и на каких условиях будут на праздник пускать. А во-вторых, ещё на прошлогоднем МАКСе закралась мысль, что надо бы уже разведать окрестности, чтобы не плеваться потом в бессильной ярости, глядя на сделанные в контровом свете снимки. Проведя информационную разведку решили остановится на самом популярном подзаборном месте – деревне Вертячево, что расположилась через реку от ЛИИ имени Громова. Маршрут проложили через станцию Выхино, откуда автобус должен был доставить нас до населённого пункта с интригующим названием Дурниха, где в свою очередь мы намеревались пересесть в машину к нашим коллегам и на ней уже добраться до пункта назначения. Пока встречались да искали автобус, стало ясно, что на рандеву в Дурнихе мы бесповоротно опоздали, и теперь нас ожидает увлекательное приключение с ориентированием на незнакомой местности. На просьбу подсказать нам нужную остановку водитель автобуса ответил, что громкоговорителя у него нет, и мы сами должны сообразить, где нам выходить, выведав ориентиры у окружающих пассажиров. Десантироваться в запланированном месте нам удалось, но в окружающих фазендах мы таки заплутали, и там, где на карте маршрут составлял около двух с половиной километров, на деле вышло все пять.

01. Форсировав комариные овраги и кукурузные поля, выбрались на приличную дорогу. Хорошо, что тогда мы не догадывались, что не прошли ещё и половины пути!
01. Форсировав комариные овраги и кукурузные поля, выбрались на приличную дорогу. Хорошо, что тогда мы не догадывались, что не прошли ещё и половины пути!
02. И вот наконец финишная прямая!
02. И вот наконец финишная прямая!

Хоть и выдвинулись мы сильно заранее, но к моменту нашего прибытия мероприятие уже вступило в активную фазу. Первыми выступали ретро-самолёты, на мой взгляд, это была одна из наиболее интересных частей программы, но в силу несоответствия фактических дистанций и фокусных расстояний имеющейся в наличии оптики, далеко не всё удалось сфотографировать хотя бы в минимально приемлемом качестве. А экземпляры попадались зело интересные. Очень рад был увидеть морской патрульный бомбардировщик времён второй мировой PBY Catalina производства американской артели Consolidated Aircraft Corporation. Этот самолёт знаменит тем, что в мае 1941 года во время операции по перехвату немецкого линкора «Bismarck» «Каталина» Королевских ВВС Великобритании обнаружила линкор, незадолго до этого потопивший британский линейный крейсер «Hood». В ходе последовавших атак торпедоносцев с авианосца «Ark Royal» одна из торпед повредила рулевое управление, линкор снизил ход и был затем потоплен английскими кораблями.

03. Хотя, строго говоря, перед нами была не «Каталина», а одна из её модификаций — PBV-1A Canso A (G-PBYA), построенная компанией Canadian Vickers.
03. Хотя, строго говоря, перед нами была не «Каталина», а одна из её модификаций — PBV-1A Canso A (G-PBYA), построенная компанией Canadian Vickers.
04. North American B-25J Mitchell
04. North American B-25J Mitchell
05. Палубный истребитель Chance Vought F4U-4 Corsair (OE-EAS)
05. Палубный истребитель Chance Vought F4U-4 Corsair (OE-EAS)
06. Let C-11 / Як-11 (F-AZFJ)
06. Let C-11 / Як-11 (F-AZFJ)
07. Douglas C-47B Skytrain / DC-3 (9Q-CUK)
07. Douglas C-47B Skytrain / DC-3 (9Q-CUK)
08.
08.

В исторической части шоу было ещё немало крайне интересных экземпляров, но похвастаться их фотографиями по техническим причинам не могу. А далее современная техника.

09. Сухой Су-35БМ. Самолёт вытворяет невероятное, такое ощущение, что перемещаться он может как угодно — хоть задом, хоть боком, словно летающая тарелка. На такие упражнения смотреть могу бесконечно!
09. Сухой Су-35БМ. Самолёт вытворяет невероятное, такое ощущение, что перемещаться он может как угодно — хоть задом, хоть боком, словно летающая тарелка. На такие упражнения смотреть могу бесконечно!
10.
10.
11.
11.
12. Пилотажная группа Русь на самолётах Aero L-39 Albatros. Один из самолётов в новой ливрее.
12. Пилотажная группа Русь на самолётах Aero L-39 Albatros. Один из самолётов в новой ливрее.
13.
13.
14. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Туполев Ту-95МС — самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире — он находится в эксплуатации с 1956 года.
Интересный факт касательно его скорости — американский аналог Ту-95 сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец Boeing B-52H Stratofortress (о восьми реактивных двигателях, между прочим) развивает максимальную скорость 957 км/ч, тогда как турбовинтовой Ту-95МС уступает ему лишь ненамного, его скоростной предел — 925 км/ч.
14. Турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Туполев Ту-95МС — самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире — он находится в эксплуатации с 1956 года. Интересный факт касательно его скорости — американский аналог Ту-95 сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец Boeing B-52H Stratofortress (о восьми реактивных двигателях, между прочим) развивает максимальную скорость 957 км/ч, тогда как турбовинтовой Ту-95МС уступает ему лишь ненамного, его скоростной предел — 925 км/ч.
15. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Туполев Ту-160.
15. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Туполев Ту-160.
16. Поля возле деревни Вертячево засеяны кукурузами да укропами, а вот местные агрономы. К слову, многие наши сограждане выказали немалый интерес к соломенным спецшляпам, так что на следующий свой променад колхозники вышли взяв по две запасных!
16. Поля возле деревни Вертячево засеяны кукурузами да укропами, а вот местные агрономы. К слову, многие наши сограждане выказали немалый интерес к соломенным спецшляпам, так что на следующий свой променад колхозники вышли взяв по две запасных!
17. Одна из наиболее ярко выступивших пилотажных групп — итальянская Frecce Tricolori (Трёхцветные Стрелы) на самолётах Aermacchi MB-339.
17. Одна из наиболее ярко выступивших пилотажных групп — итальянская Frecce Tricolori (Трёхцветные Стрелы) на самолётах Aermacchi MB-339.
18.
18.
19.
19.

Демонстрационные полёты тяжёлых самолётов люблю особенно. Наверное сказывается ностальгия по подобным праздникам в Тушино, которые давно уже там не проводятся.

 20. Антонов Ан-12
20. Антонов Ан-12
21. Антонов Ан-22А Антей (RA-09342)
21. Антонов Ан-22А Антей (RA-09342)
22. Антонов Ан-124-100 Руслан (RA-82013)
22. Антонов Ан-124-100 Руслан (RA-82013)
23. Dassault Rafale
23. Dassault Rafale
24.
24.
25. Туполев Ту-134УБК (RF-93938) — одна из учебно-тренировочных модификаций Ту-134, разработанных для обучения лётного состава для Ту-160 и Ту-22М.
25. Туполев Ту-134УБК (RF-93938) — одна из учебно-тренировочных модификаций Ту-134, разработанных для обучения лётного состава для Ту-160 и Ту-22М.
26. Ильюшин Ил-76МД (RA-76733)
26. Ильюшин Ил-76МД (RA-76733)
27. Ильюшин Ил-86ВКП (RA-86147) — воздушный командный пункт, разработанный на базе пассажирского самолёта Ил-86. Самолёт предназначен для управления вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При его создании были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.
27. Ильюшин Ил-86ВКП (RA-86147) — воздушный командный пункт, разработанный на базе пассажирского самолёта Ил-86. Самолёт предназначен для управления вооружёнными силами в случае вооруженного конфликта с применением ядерного оружия. При его создании были приняты меры по снижению воздействия поражающих факторов ядерного взрыва.
28. Бериев А-50 (RF-92957) — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД.
28. Бериев А-50 (RF-92957) — самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления, создан на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД.
29.
29.
30. Пилотажная группа из Великобритании — Red Arrows (Красные Стрелы) на самолётах BAE Systems Hawk.
30. Пилотажная группа из Великобритании — Red Arrows (Красные Стрелы) на самолётах BAE Systems Hawk.
31.
31.
32.
32.
33. Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Сухой Су-24.
33. Фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности Сухой Су-24.
34. Фронтовой бомбардировщик Сухой Су-34.
34. Фронтовой бомбардировщик Сухой Су-34.
35. Пилотажная группа польских ВВС Biało-Czerwone Iskry (Бело-красные Искры) эксплуатирует весьма интересные самолёты PZL TS-11 Iskra.
35. Пилотажная группа польских ВВС Biało-Czerwone Iskry (Бело-красные Искры) эксплуатирует весьма интересные самолёты PZL TS-11 Iskra.
36.
36.
37. Микоян-Гуревич МиГ-29C. Самолёт носит имя героя России генерала Суламбека Сусаркуловича Осканова, который погиб уводя падающий МиГ от населённого пункта.
37. Микоян-Гуревич МиГ-29C. Самолёт носит имя героя России генерала Суламбека Сусаркуловича Осканова, который погиб уводя падающий МиГ от населённого пункта.
38. Сухой Су-34
38. Сухой Су-34
39.
39.
40.
40.
41. Сухой Су-27
41. Сухой Су-27
42.
42.
43. Пилотажная группа ВВС Финляндии — Midnight Hawks, BAE Hawk.
43. Пилотажная группа ВВС Финляндии — Midnight Hawks, BAE Hawk.
44.
44.
45. Многоцелевой истребитель пятого поколения Сухой Т-50. Он же ПАК-ФА — Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации. Никаких чудес пилотажа не показвал, нарезал несколько кругов и убыл восвояси.
45. Многоцелевой истребитель пятого поколения Сухой Т-50. Он же ПАК-ФА — Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации. Никаких чудес пилотажа не показвал, нарезал несколько кругов и убыл восвояси.
46. Яковлев Як-130
46. Яковлев Як-130
47.
47.
48. Крайними выступали наши звёзды — Стрижи и Русские Витязи.
Сухой Су-27 / Микоян-Гуревич МиГ-29УБ
48. Крайними выступали наши звёзды — Стрижи и Русские Витязи. Сухой Су-27 / Микоян-Гуревич МиГ-29УБ
49.
49.
50.
50.
51.
51.
52.
52.
53.
53.
54. Финальный салют. Правда малость прозевал момент, не знал, за которым следить.
54. Финальный салют. Правда малость прозевал момент, не знал, за которым следить.
 55. Всё.
55. Всё.

Многие часы пролетели столь незаметно, что о том, что прошло много времени можно было судить только по перемещению солнца, да по изнуряющей усталости разливающейся по телу. Говорят, на территории ЛИИ были какие-то проблемы с организацией, но нам в полях понравилось всё, отныне на территорию — ни ногой!

Теперь очень любопытно, когда устроят следующее мероприятие — через 100 лет или пораньше.

PS: Как показало время - пораньше, но уже сильно по другому. :)