Найти тему

Расстановки и перестановки. 06.08 ночная смена

Доброго всем!

Я продолжаю трудиться на грузовых поездах. Большая часть смены проходит в местном парке. Здесь мы подбираем вагоны, сортируем и формируем, лишь изредка отлучаемся в другие парки станции для прицепки или отцепки, для работы с проходящими поездами.

Вот и эта смена начиналась примерно так же. Мы приняли смену в местном парке. Но уже через десять минут нужно было ехать на хвост четному поезду для уменьшения. Уменьшение, это отцепка вагонов с хвоста поезда. Обычно несколько хвостовых или недалеко от хвоста. Чаще всего уменьшения делаются у «южных» поездов.

Дело тут в том, что до нас эти поезда ведет электровоз, у него мощность большая, и он может взять большой вес. А от нас до самой Монголии поезда водят тепловозы. Они послабее, поэтому, чаще всего и приходится отцеплять вагоны, регулируя таким образом вес поезда.

После мы отставили отцепку в местный парк и поехали на подъездной путь делать перестановку и забирать на станцию вагоны после выгрузки, порожняк. Это обычная работа составителя поездов. Приезжаешь на подъездной путь, тебе местные показывают, что убрать, что оставить, а что и переставить. И начинаешь месить вагоны согласно «просьбам трудящихся».

На закате
На закате

Иногда везет, и все вагоны стоят в нужном порядке. Но чаще приходится вагоны еще и подбирать в нужном порядке. Мне сегодня почти повезло, почти, потому, что вагоны для перестановки стояли в нужном количестве и одной группой. Почти, потому, что они были загорожены вагонами, которые необходимо было оставить на месте. Пришлось сделать на две операции больше, чтобы достигнуть нужного результата. Так, в трудах, прошла первая половина ночи.

Вторую часть ночной смены мы проработали в местном парке, собирая из разных вагонов поезд. Мы заезжали на разные пути, брали там группы вагонов, а затем ставили их на один путь.

Было и еще одно уменьшение поезда и перестановка отцепленных вагонов из парка в парк. А потом я совершил открытие!

Не, многие на нашей станции с этой проблемой уже сталкивались, сигналисты даже руководству говорили, ну а я столкнулся в первый раз. Расскажу по порядку.

ночь глазами составителя поездов
ночь глазами составителя поездов

В каждом междупутье предусмотрены и установлены стеллажи с тормозными башмаками. Ну, на случай, вдруг надо будет поезд закрепить. Обычно в одном междупутье несколько стеллажей и поезд можно даже с учетом на цунами закрепить. Так вот в этом междупутье стойка только одна. Но и это еще ничего.

А «чего» заключается в том, что тормозных башмаков в стойке всего восемь. А поезд на том пути нужно крепить на девять башмаков! То есть одного башмака не хватает «по умолчанию»!

Бывалые сигналисты, которые крепят здесь поезда постоянно, делают проще, по пути прихватывают один башмак из каких то своих стеллажей, мимо которых проходят.

Я то этой подставы не ожидал! Пришлось нестись за башмаком отдельно! Но я выкрутился, метнулся и принес. Потом поездной машиной вытянули вагон, я его своим локомотивом снял и увез в местный парк. А там и смена кончилась.

Про фотографии тоже скажу отдельно. Все они сделаны в эту ночь, не отстают. Остальные покажу потом, когда время будет, пока собираю их в отдельную папку.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.

Ваш В.В.