Найти в Дзене
HelpCase

Турагентства-мошенники: как не купить кота в мешке

Оглавление

Определитесь, куда вы будете обращаться: к туроператору или в турагентство

Есть два вида турфирм: операторы и агенты, стоит понимать разницу между ними. Туроператор разрабатывает тур с нуля: подбирает страну, маршрут, сроки, способы добраться, отели, услуги и сервис, - в итоге получается готовый туристический продукт. Турагентство - это посредник между вами и оператором. Простыми словами, агентство - это супермаркет путешествий, а туроператор - производитель.

Готовый тур включает в себя: перелет, мед. страховку и обслуживание на месте (трансфер, отель, питание и развлечения). Вам не надо тратить время на планирование путешествия - покупаете туристический пакет, берет паспорт и вперед на отдых.

Особенности выбора туроператора не отличаются от правил выбора турагентства. Также необходимо проверить деятельность, опыт работы, реальные отзывы клиентов, документацию и портфолио. Хороший агент всегда подскажет, какого оператора лучше выбрать, а какой не отличается добросовестностью.

При этом следите за расценками - у обоих представителей цена должна быть одинаковой. Агенты не берут с вас комиссию, им выплачивает премию туроператор с каждого проданного тура. Проверить туроператора можно на сайте Ростуризма в Едином федеральном реестре.

Изучите отзывы о турагентстве

Выбор добросовестного туристического агентства следует начинать в кругу знакомых - сарафанному радио доверяет 75% людей. Наверняка кто-то из ваших друзей побывал за границей и готов поделиться впечатлениями о подготовке путёвки. О чём следует спросить:

  • Какой туроператор предоставил тур и на каких условиях.
  • Название агентства.
  • Впечатление от общения с менеджером.
  • Что было обещано и насколько точно совпали ожидания с реальностью.

ВАЖНО! Фильтруйте отзывы знакомых, иногда они могут быть предвзятыми. Например, может не понравиться сам менеджер или возникли неприятные обстоятельства с задержкой рейса - в первом случае не имеет значения внешность посредника, если он хорошо выполняет свою работу, а во втором случае турагентство не виновато, форс-мажоры тоже случаются.

Если среди вашего круга общения нет людей, воспользовавшихся услугами туристических агентств, вы можете поискать отзывы в интернете. Существует большое количество специализированных сайтов, на которых каждая рекомендация или негативный отзыв тщательно проверяются. Кроме того, если к отрицательному отзыву прилагается комментарий самой турфирмы с просьбой аргументировать недовольство, это хороший знак - компания мониторит отклики туристов, руководству не безразлично мнение их клиентов и фирма дорожит репутацией.

Где можно посмотреть правдивые отзывы о туристических компаниях в интернете:

  • Реестр ТА - официальный общероссийский реестр туристических агентств России.
  • Турреестр - негосударственный справочник турагентств России с информацией, контактами и отзывами клиентов.
  • Трипадвизор - крупнейший международный портал о международном туризме.
  • Турправда - онлайн-рейтинг агентств России по откликам туристов.
  • Букинг - онлайн-сервис бронирования отелей с отзывами.
  • Триваго - сервис для сравнения цен на туры с реальными отзывами.

Кроме того, можно воспользоваться интернет-отзовиками, такими как Irecommend, Otzovik, Yell.

Пообщайтесь с менеджером турагентства, посетите офис и проверьте наличие разрешающих документов

Составить первое мнение об агентстве можно даже по телефону. Позвоните в офис компании и пообщайтесь с менеджером. Организация с хорошей репутацией не будет держать у себя работника, неспособного вести телефонный разговор. Задайте интересующие вас вопросы агенту: о фирме, туристических направлениях, ценах, условиях заключения договора. Менеджер обязан знать все тонкости работы и специфику путешествия. Например, спросите менеджера, какие развлечения или места отдыха есть рядом с отелем. Если вы услышите в ответ неуверенность, размытые высказывания, увиливание от ответов или равнодушие, стоит дважды подумать, прежде чем обращаться к ним за туром.

Если вы удовлетворены телефонным разговором, посетите офис компании. Обратите внимание на местонахождение. Вряд ли, даже маленькое, но уважающее свое имя турагентство будет размещаться в подвальном помещении без окон и ремонта. Авторитетные фирмы (если так о своем турагентстве заявил менеджер в телефонном разговоре) могут позволить себе арендовать помещение с солидным офисом в бизнес центре. Фирмы поскромнее арендуют светлое помещение поменьше в зданиях поскромнее. Но, в любом случае, комнаты должны быть обставлены в тематическом дизайне - фирмам-однодневкам нет смысла заморачиваться с интерьером. На видном месте должны присутствовать нормативно-правовые документы, разрешающие деятельность в сфере туризма, а также лицензии, сертификаты, благодарственные грамоты и другое.

ВАЖНО! Оглянитесь и посмотрите на стены помещения. Документы, подтверждающие легальную деятельность, должны висеть на стенах. Если вы их не обнаружите, то напрямую попросите менеджера их показать (это ваше право и обязанность турагентства):

  • Регистрация компании как ИП или ООО;
  • Лицензия на ведение туристической деятельности, выданная Департаментом туризма России;
  • Гигиенический сертификат, свидетельствующий о прохождении сотрудниками курса лекций.

Также для официальной деятельности в сфере туризма персонал должен иметь профильное образование или стаж работы от 3 лет. Проверить подлинность лицензии можно по номеру на сайте Единого реестра. Помните, что турбизнес настолько непредсказуем и непостоянен, что присутствие на рынке туризма несколько лет говорит о надежности и авторитете организации. За время успешной работы у фирмы появляются добросовестные партнёры в лице туроператоров.

После того как вы огляделись на месте и вас ничего не смутило, поговорить с менеджером лично. Что должен знать и уметь менеджер по туризму:

  • Грамотно консультировать клиента по предлагаемым товарам и услугам.
  • Быть в курсе особенностей каждого тура и подбирать путешествие по пожеланиям клиента.
  • Подготавливать всю необходимую документацию для поездки и вести финансовую часть договора.

Крупные турагентства часто отправляют своих сотрудников в зарубежные страны для составления интересного маршрута или проверки принятого путешествия. В таком случае спросите агента, есть ли у него портфолио из поездок, а также задайте несколько вопросов по интересующей вас стране. Действительно опытный менеджер легко даст ответы и сможет убедить вас купить тур.

Примечание: более подробно с требованиями к турагентству, а также с правами и обязанностями туристов, можно ознакомиться в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ.

Внимательно читайте договор

Вы определились с агентством, оператором, подобрали туристическое направление, согласовали цены. Пришло время заключить договор на оказание туристических услуг. Именно на этом этапе вам следует быть предельно внимательными и хорошенько вычитать соглашение. Что должно быть прописано в договоре:

  • Условия предоставления услуг турагента клиенту.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Возможность соглашения с третьим лицом.
  • Действия продавца в случае претензий клиента.
  • Условия выплат страховых гарантий.
  • Ответственность обеих сторон.
  • Финансовые обязанности клиента.
  • Персональные пожелания туриста к поездке, условиям проживания и отдыха.

Вы можете вносить в договор любые пожелания, и агент даёт гарантии выполнения запрашиваемых услуг. После взаимного согласования каждого пункта вы оплачиваете путевку способом, указанным в договоре. Это может быть частичная или полная предоплата. Не забудьте взять подтверждающие оплату документы.

ВАЖНО! Читайте договор перед подписанием и оплатой. Следите, чтобы в нем отсутствовали размытые формулировки.

Получите все необходимые документы для путешествия

После оплаты тура вам должны предоставить:

  • Туристическую путевку - документ с указанием направления, предоставляемого сервиса, сроками исполнения, стоимостью;
  • Договор о туробслуживании - соглашение об обслуживании туриста компанией в случае невыполнения услуг или претензий клиента;
  • Информационный буклет - памятка с информацией о стране пребывания, рекомендациями по отдыху, экскурсиям, валюте, питанию и законам;
  • Страховой полис - гарантия возмещения затрат туриста в случае срыва поездки, форс-мажора, болезни, утери багажа и так далее;
  • Билеты на транспорт - проездные билеты на самолет, поезд, автобус или другой транспорт, обозначенный в соглашении;
  • Туристский ваучер - выдается при заказе индивидуальных дополнительных услуг.

ВАЖНО! Проверьте комплектность документов и в случае отсутствия одного или несколько из них, требуйте, чтобы менеджер его/их предоставил!

Ранее мы рассказывали про рейтинг самых опасных мест для туристов.

Новости по теме:

Как туристам не отравиться в отелях «всё включено»?

Определены самые неблагоприятные для туристов города

Курорты Чёрного моря по-прежнему ждут туристов

Helpcase - Рациональное решение любой жизненной ситуации.
Подписывайтесь, ставьте лайк и делитесь с друзьями!