Найти тему
Финансовая газета

Северо-восток столицы лидирует по продажам квартир в новостройках

По итогам II квартала 2018 года на рынке новостроек в старых границах Москвы больше всего лотов было реализовано на северо-востоке, юго-востоке и западе города. На эти округа приходится половина продаж за указанный период.

Наибольший показатель по объему продаж принадлежит СВАО – доля округа составляет 16,8%. От него немного отстает ЮВАО, на который приходится 15,6% по итогам II квартала. На третьей позиции – ЗАО с долей в 14,8%. Такие данные приводит агентство недвижимости «Бон Тон», проводившее это исследование.

Если рассматривать картину рынка с учетом распределения по классам, то тройка лидеров в сегменте «комфорт» останется прежней – это СВАО, ЮВАО и ЗАО. Если же учесть только бизнес-проекты, то в таком случае северо-восток заменится на САО, который занимает первое место по реализации статусной недвижимости (20%). Далее идут ЗАО и СВАО (35% продаж в сегменте «бизнес»).

Эти округа активно развивались на протяжении последних 1,5 лет, и сейчас все еще наблюдается прирост количества реализованных лотов, как объясняют в «Бон Тоне». Увеличение продаж зафиксировано и в сегменте «бизнес», и в комфорт-классе, что особенно заметно на фоне показателей за II квартал 2017 года, а ситуацию можно объяснить реализацией текущих проектов и выходом новых масштабных ЖК, пользующихся спросом у потребителей.

В проектах бизнес-класса наибольший прирост в реализации показали СВАО и ЗАО: по сравнению с I кварталом 2018 года показатель вырос на 98 и 22% соответственно. Относительно II квартала 2017 года цифры еще выше – 112% для СВАО и 90% для ЗАО. Столь положительная динамика обусловлена выходом проектов бизнес-класса с I квартала 2017 года, среди которых ЖК «Life Ботанический сад 2» в СВАО и ЖК «Life-Кутузовский», «Фили Сити» и «Береговой» в ЗАО.

В ЮВАО прирост в сегменте комфорт-класса составил 20% по сравнению с I кварталом 2018 года и 30% относительно II квартала 2017 года. Увеличение объема реализованных лотов объясняется активной реализацией квартир в ЖК «Домашний» и SREDA на фоне выхода новых объемов жилья.

«Концентрации значительной доли продаж в определенных округах способствует тот факт, что здесь находятся самые продаваемые новостройки старой Москвы – как комфорт, так и бизнес-класса. Это ярко выраженные "маркет-мейкеры" первичного рынка в своем классе», – говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор компании «Бон Тон».

Например, в СВАО реализуются жилые комплексы «Грин Парк» и «Римского-Корсакова 11». Эти новостройки входят в десятку самых продаваемых проектов комфорт-класса и концентрируют 40% продаж в округе с учетом сегмента. Если говорить о проектах уровня бизнес, то здесь стоит отметить ЖК «Life Ботанический сад» и «Life Ботанический сад 2», на долю которых приходится 67% продаж. Кроме того, эти объекты входят в десятку самых продаваемых в своем классе на рынке старой Москвы.

На территории ЗАО продажи генерируют ЖК «Лучи», а также «Мещерский лес» (76% продаж в сегменте комфорт-класса в округе). В бизнес-классе это такие лидеры, как ЖК «Life-Кутузовский», квартал ONLY и «Фили Сити», которые смогли сконцентрировать 76% продаж в данном сегменте в округе.

В ЮВАО порядка 43% спроса забирают проекты комфорт-класса ЖК «Домашний» и SREDA, как заключается в сообщении.