Де Шаумонтисы довольно интересная династия для игры. С одной стороны они являются ближайшими родственниками Каролингам, и в очереди на трон стоят сразу же за ними. При этом они контролируют три герцогства в начале игры — Ансельм владеет Голландией и Гелре, а его брат Люксембургом. Таким образом они являются своего рода аналогом Нибелунгов, о которых я упоминал в одной из предыдущих статей. С другой стороны не все так гладко — на момент начала игры их династия насчитывает всего два человека, и что гораздо хуже оба они в возрасте. Если быстро не обзавестись наследниками, игра закончится через несколько лет.
В целом мой старт прошел довольно удачно — был заключен брак с принцессой Ломбардии, и довольно быстро появились дети. Ломбардская принцесса кроме этого принесла с собой и наследство — герцогство Иврея на севере Ломбардии. По сути единственное что омрачало старт, это приобретенная Ансельмом черта «убийца родственников». Но что поделать — если начал собирать семейные земли, трудно остановиться.
Сын Ансельма, Агильберт также не избежал этой черты. Но что делать — равный раздел это серьезная проблема для сильного государства. Однако именно при Агильберте и произошло возвышение семейства. Сначала он создал королевство Фризия, став первым вассалом императора имеющим титул короля. Взял в жены герцогиню Дофине, тем самым обеспечив своим наследникам еще одно герцогство. И самое главное — заключил брак между своим сыном и герцогиней Бурбон из рода Нибелунгов. Учитывая что она владела пятью герцогствами (Нибелунги даже под управлением АИ расширяются очень серьезно), наследство обещало быть шикарным.
При Агильберте произошло и первое открытое столкновение с императором. Император давно желал получить герцогство Люксембург, т. к. одно из его графств являлось де-юре столицей империи. И посчитав что момент удачный, император потребовал отдать это герцогство. Тем не менее Агильберт не согласился, решив воевать, и не прогадал. Против императора восстала вся империя, сказалось отсутствие у него претензии на это герцогство. В итоге 30 тысяч солдат у Агильберта против 2 тысяч у императора. Через два месяца война была закончена, император отрекся от престола в пользу брата.
Сын Агильберта, Мегинхард продолжил дело отца. При нем в состав королевства вошли земли Дофине (наследство его матери), Брабант (захваченный благодаря тому что папа Римский выдал претензию на это герцогство) и самое интересное — Бретань. С Бретанью действительно получилось интересно — первая провинция в ней была выдана Мегинхарду по его просьбе императором. И сразу вслед за этим император, уже по своему желанию отдал ему и герцогский титул Бретани. На тот момент в составе герцогства правда не хватало двух провинций находящихся у другого вассала империи, но имею де-юре претензию захватить их было легко.
В 845 году скончалась жена Мегинхарда и его сыновья вступили в наследство. Не прошло и месяца после этого как между ними началась война, поскольку оба имели претензии на земли друг друга. Война длилась почти 5 лет и закончилась победой старшего сына. Он однако не долго наслаждался плодами победы. Менее чем через полгода после окончания войны, герцог Бургундии умер при таинственных обстоятельствах. На престол герцогства взошел его сын, и он же стал наследником королевства Фризии.
Примерно в это время император решил что одной короны ему мало, и создал империю Франции. С точки зрения игровой механики ход бессмысленный — т. к. после создания Священной Римской Империи, все королевства Франции являются де-юре вассалами СРИ. Но АИ действует временами так вот странно.
Через 8 лет после этого король Фризии впал в беспомощность, королевством начал управлять регент. Забавно — регент постоянно делал пожертвования церкви от имени короля. В итоге Мегинхард получал благочестие, но терял деньги. Еще через 4 года король Мегинхард оставил этот мир. Король умер, да здравствует король.
14 летний Мегинхард Второй стал самым крупным феодалом империи. Однако и проблемы у него были не маленькие. Все вассалы были им недовольны, т. к. ему принадлежало слишком много герцогских титулов, у него был превышен лимит личных владений, да и собственно лимит вассалов также был превышен. При этом отдать герцогские титулы своим вассалам, тем самым сразу решив несколько проблем король не мог — регентский совет был резко против передачи титулов.
Тем не менее это смутное время удалось пережить в целом спокойно. Императору был отдан Люксембург, после чего он согласился заключить пакт о не нападении. Одновременно были заключены альянсы с королями Аквитании и Италии, благодаря родственным связям, между Каролингами и Шаумонтисами. Эти связи кстати, я поддерживал постоянно, заключая браки между семьями.
Наконец, после совершеннолетия короля, вассалам были розданы лишние титулы, в королевстве наступил покой. От брака с первой женой, принцессой Италии, у Мегинхарда было 5 детей, из них двое мальчиков. Первый впрочем еще до совершеннолетия заявил что не видит смысла в мирской жизни и хочет стать монахом. Король решил не препятствовать. В конце концов, чем меньше претендентов на корону, тем спокойней проходит процесс наследования. Следующий брак был заключен с принцессой Грузии, у которой была врожденная черта «смышленая». Вдруг повезет с наследниками.
На этом моменте пока все — продолжение будет позже, т. к. партия конечно будет продолжена. Честно говоря пока мне трудно определиться с дальнейшими целями.
Стать императором самому? Дойти до Китая? Все это возможно конечно, но пока еще не ясно какой путь я выберу.