Найти тему
ABW

"На содержание машины за 30 тысяч километров потратил около 9 тысяч долларов без учета бензина". Мнение владельца BMW E60

- Этот BMW в кузове E60 - мой первый автомобиль. Он был куплен в апреле 2016 года в 10-летнем возрасте. На тот момент мои представления о том, какой должна быть личная машина, укладывались в простую формулу "комфорт плюс мощность". Третье слагаемое - вместительность, поскольку я думал, что буду много ездить с родителями и подругой.

Был бюджет в районе 13 с половиной тысяч долларов. Из него и исходил с учетом предъявляемых к машине требований. До этого автомобилями сильно не интересовался, то есть о трезвом анализе, который формируется на основе жизненного опыта, не могло быть и речи.

-2

Сейчас-то я вижу, насколько далеки от жизни были мои представления о личном автомобиле. Родители ездят со мной нечасто - 95 процентов времени езжу один. Предполагалось, что много буду ездить по трассе, а оказалось, что в основном автомобиль эксплуатируется в городе, а для города он великоват. Это не всегда удобно, несмотря на то, что почти всегда комфортно.

И, к слову, искал я не BMW, а 211-й Mercedes, который казался мне идеальным с точки зрения комфорта, динамики и попадания в бюджет. Бюджет и подвел. По какой-то причине цены на Mercedes резко подскочили: если в феврале я еще мог что-то купить за имевшиеся деньги, то в марте за Е211 просили уже в среднем 15 тысяч.

-3

Есть у меня товарищ - владелец 70-го BMW с двигателем 4.8. У него товарищи тоже убежденные "бээмвисты". Вот они-то, узнав про мои проблемы, и сказали с некоторым удивлением: "А чего ты не смотришь BMW - это же такие замечательные машины! Мы поможем тебе выбрать. Раз тебе нравится Е211, значит, надо искать BMW Е60".

-4

В результате был куплен этот автомобиль. Год выпуска 2006-й, двигатель бензиновый, объемом 3 литра и мощностью 258 лошадиных сил, "автомат". Пробег 145 тысяч километров.

-5

Сейчас в машине уже не тот мотор, с которым она покупалась. Буквально через 4 месяца после покупки начались проблемы с расходом масла и топлива. Литр масла уходил за 3 тысячи километров, в городе расход бензина с 14-15 литров на 100 километров превысил "двадцатку".

-6

Было понятно, что мотор "погибает" и происходит это прямо на моих глазах. Обратился на СТО, рекомендованную BMW-клубом. На форуме ее очень хвалили, но мне не понравилось. Почему - углубляться не буду, ведь речь не о ней. Нашел на том же форуме альтернативу.

-7

Правда, и здесь было не все гладко. Ребята занимались BMW лишь в свободное от основной работы на СТО других марок время. Поэтому фактически они только диагностировали, в том числе проводили эндоскопию, после чего давали рекомендации, что делать дальше, а за ремонт не брались.

Оказалось, что в моем случае было три варианта - "фуфлить", как говорят в народе, и избавляться от машины, качественно "капиталить" либо менять мотор. "Капиталку" делать не стал, так как она требует высокой квалификации специалиста, сама по себе у этого двигателя сложна и, как любой капремонт, не дает стопроцентной гарантии, что проблемы не вернутся через непродолжительное время.

-8

В итоге был куплен контрактный двигатель из Японии с пробегом в районе 100 тысяч километров. Как он покупался - отдельная эпопея, как и история с сервисниками. Вроде бы у "разборщиков" простая задача - продать "бэушные" запчасти так, чтобы клиент обратился еще раз, но на деле выглядит, будто не я хочу у них что-то купить за деньги, а они делают мне великое одолжение.

-9

"Столб" без навесного на тот момент стоил около 1800 долларов. Оставалось только его проверить и установить. Снова занялся поиском СТО, которые работают исключительно с BMW и не один год, то есть имеют большой опыт. "Официалы" отпали из-за космического ценника. Среди неофициальных СТО выбор оказался невелик, но все же нашел то, что мне нужно.

-10

Про диагностику мотора с "разборки" на СТО сказали, что их возможности ограниченны, так как везде ставятся пломбы, но что смогут, то проверят. И первый двигатель, который привезли с "разборки", мне покупать не рекомендовали. Мотор прокрутили, услышали какой-то посторонний шум.

Пришлось, конечно, повоевать с менеджером с "разборки", который мне рассказывал, какими замечательными контрактными моторами из Японии они торгуют, но условия и возможность возврата были прописаны в договоре. Я их не нарушил, поэтому деваться менеджеру было некуда.

-11

Второй двигатель СТО понравился - его и поставили. Он, правда, шел без клапанной крышки, зато, как сказали ребята, была возможность увидеть, что делается внутри.

-12

Масло, которое в мотор залили, поменяли через 2 тысячи. Все - езжу по сей день, горя не знаю.

-13

Коробка передач тоже менялась. Ее решил поменять на всякий случай. Коробка ZF HP19 производителем заявлена необслуживаемой на весь срок службы, но при этом производитель никому не говорит, какой этот срок - 100, 200, 300 тысяч или вовсе полмиллиона километров.

-14

Поэтому, как говорят специалисты по эксплуатации, первый раз масло в коробке желательно поменять через 80 тысяч, дальше - через каждые 40 тысяч. Кроме масла меняется пластиковый поддон и прокладки.

-15

Поскольку я не знал, как "автомат" обслуживали раньше и обслуживали ли вообще, не было никакой гарантии, что коробка не "приедет" в ближайшее время, как получилось с двигателем, то с ней поступил так же. За 800 долларов нашел контрактную коробку из Англии, установил ее на той же СТО, где менял двигатель. После установки масло в "автомате" менялось дважды, чтобы хорошо его промыть.

-16

По рулевой рейке пару раз выскакивала ошибка, которая, по всей видимости, была из разряда случайных. Убиралась она после перезапуска двигателя, то есть система самодиагностики больше ее не находила. Рулевая система "нафаршированная" - с Active Steering и Dynamic Drive.

-17

Впрочем, Dynamic Drive больше к стабилизаторам относится. По Active Steering ничего не делалось, в Dynamic Drive недавно менялся блок клапанов и трубки высокого давления, которые к нему подходят, так как их "пощипала" коррозия.

-18

А довершили дело перегрузки. Последние несколько месяцев периодически участвовал в трек-днях, которые организуют в аэропорту "Минск-1". Без потерь имитация кольцевых гонок не обошлась, но машиной остался доволен - для своих 12 лет она в боевых условиях очень достойно себя показывала.

-19

Стойкость кузова к коррозии оценю как высокую. Раньше автомобиль эксплуатировался в Москве, где "коктейль", которым поливают дороги зимой, в разы агрессивнее, чем у нас. Вижу лишь два маленьких "жучка".

-20

Все, конечно, познается в сравнении. Мне не было бы с чем сравнить BMW, поскольку это моя первая машина, но сейчас у меня есть Subaru WRX STI. О BMW могу сказать, что этот автомобиль очень комфортный, просторный, быстрый, с замечательной управляемостью, но при всем при этом он синтетический.

-21

Именно такое ощущение вызывает вождение Е60. Вы крутите руль, нажимаете на педали, но управляет машиной электроника. Получить те эмоции, которые дает управление автомобилем, где органы управления завязаны на "механику", в Е60 невозможно, что бы там ни говорилось про удовольствие от вождения BMW.

-22

В Subaru я чувствую нагрузки, которые испытывает кузов, шасси. Ощущаю все, что происходит с автомобилем, когда я резко сбросил "газ", нажал на тормоз, подгрузил передок, дал "газа" либо вошел в вираж. Каждый маневр выглядит так, будто мы с машиной - единый живой организм.

-23

В BMW все не так. Видимо, конструкторы решали задачу максимально снять нагрузки с водителя и людей, которые сидят в салоне. Когда машина разгоняется так, как она вообще может, нельзя сказать, что есть ощущение быстрого разгона. Неважно, что ты делаешь: едешь 80, едешь 140, полностью выжимаешь педаль акселератора для быстрого ускорения, - как сидел ты в комфортном кресле, так и сидишь, только картинка за окном быстрее меняется.

-24

Говоря проще, Е60 - холодная, безэмоциональная, синтетическая машина. Это мне в ней не нравится. В остальном это прекрасный автомобиль. Он точно не разочарует комфортом, удобством и будет дарить удовольствие любому, кто ничего не имеет против чувства, что не вы управляете машиной, а она везет вас к месту назначения так, как сама считает нужным везти.

-25

Но есть одно важное условие - дарить удовольствие машина будет лишь при должном уходе. Я прекрасно понимаю, за что любят BMW, но не надо думать, что, купив подержанную машину этой марки, вы сразу же приобрели билет в некий автомобильный рай. Это только начало, а дальше начинаются вложения, причем если к владению BMW относиться серьезно и ответственно, то они будут существенными.

Скажем, в моем случае на содержание машины в достойном состоянии потрачено около 9 тысяч долларов без учета бензина, естественно.

-26

Помимо замены двигателя и коробки менялись их опоры, обновлялись сайлент-блоки, амортизаторы с пыльниками и отбойниками, менялись тормозные колодки и диски, ремонтировался жгут селектора АКПП, менялся плюсовой провод АКБ. За каждым вмешательством в подвеску следовала регулировка углов установки колес. Регулировались фары и так далее.

-27

Из последнего - менялся датчик PDC. Датчик покупался за 55 рублей, работа по замене - 49 рублей. Вроде бы мелочь, но ведь всем известно, что с миру по нитке - голому рубашка. Разве что теперь эту мудрость надо перефразировать так: нитка за ниткой - можно и без рубашки остаться.

-28

И это лишь за пробег 30 тысяч километров. Конечно, пробег мог бы быть и больше, если бы автомобиль не эксплуатировался в городе, где все-таки логичнее считать не километры, а моточасы работы, но речь не об этом. Хотя сейчас к техническому состоянию своего BMW я придраться не могу, есть вопросы по ЛКП, которые хотелось бы решить. Машина в "родной" краске, но годы-то берут свое…

-29

Не подумайте, что я жалуюсь, - я взял ношу и пока с ней справляюсь. В конце концов, "автомат" меня никто не заставлял менять, когда он вполне мог бы еще поработать. Это было осознанное решение по финансовым возможностям. Поэтому главное, что я хотел бы сказать всем, кто хочет стать владельцем BMW: надо трезво оценивать свои возможности и очень взвешенно подходить в покупке, иначе BMW может вас сильно разочаровать, а без соответствующих вложений вы можете погубить этот замечательный в принципе автомобиль.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber