- Этот BMW в кузове E60 - мой первый автомобиль. Он был куплен в апреле 2016 года в 10-летнем возрасте. На тот момент мои представления о том, какой должна быть личная машина, укладывались в простую формулу "комфорт плюс мощность". Третье слагаемое - вместительность, поскольку я думал, что буду много ездить с родителями и подругой.
Был бюджет в районе 13 с половиной тысяч долларов. Из него и исходил с учетом предъявляемых к машине требований. До этого автомобилями сильно не интересовался, то есть о трезвом анализе, который формируется на основе жизненного опыта, не могло быть и речи.
Сейчас-то я вижу, насколько далеки от жизни были мои представления о личном автомобиле. Родители ездят со мной нечасто - 95 процентов времени езжу один. Предполагалось, что много буду ездить по трассе, а оказалось, что в основном автомобиль эксплуатируется в городе, а для города он великоват. Это не всегда удобно, несмотря на то, что почти всегда комфортно.
И, к слову, искал я не BMW, а 211-й Mercedes, который казался мне идеальным с точки зрения комфорта, динамики и попадания в бюджет. Бюджет и подвел. По какой-то причине цены на Mercedes резко подскочили: если в феврале я еще мог что-то купить за имевшиеся деньги, то в марте за Е211 просили уже в среднем 15 тысяч.
Есть у меня товарищ - владелец 70-го BMW с двигателем 4.8. У него товарищи тоже убежденные "бээмвисты". Вот они-то, узнав про мои проблемы, и сказали с некоторым удивлением: "А чего ты не смотришь BMW - это же такие замечательные машины! Мы поможем тебе выбрать. Раз тебе нравится Е211, значит, надо искать BMW Е60".
В результате был куплен этот автомобиль. Год выпуска 2006-й, двигатель бензиновый, объемом 3 литра и мощностью 258 лошадиных сил, "автомат". Пробег 145 тысяч километров.
Сейчас в машине уже не тот мотор, с которым она покупалась. Буквально через 4 месяца после покупки начались проблемы с расходом масла и топлива. Литр масла уходил за 3 тысячи километров, в городе расход бензина с 14-15 литров на 100 километров превысил "двадцатку".
Было понятно, что мотор "погибает" и происходит это прямо на моих глазах. Обратился на СТО, рекомендованную BMW-клубом. На форуме ее очень хвалили, но мне не понравилось. Почему - углубляться не буду, ведь речь не о ней. Нашел на том же форуме альтернативу.
Правда, и здесь было не все гладко. Ребята занимались BMW лишь в свободное от основной работы на СТО других марок время. Поэтому фактически они только диагностировали, в том числе проводили эндоскопию, после чего давали рекомендации, что делать дальше, а за ремонт не брались.
Оказалось, что в моем случае было три варианта - "фуфлить", как говорят в народе, и избавляться от машины, качественно "капиталить" либо менять мотор. "Капиталку" делать не стал, так как она требует высокой квалификации специалиста, сама по себе у этого двигателя сложна и, как любой капремонт, не дает стопроцентной гарантии, что проблемы не вернутся через непродолжительное время.
В итоге был куплен контрактный двигатель из Японии с пробегом в районе 100 тысяч километров. Как он покупался - отдельная эпопея, как и история с сервисниками. Вроде бы у "разборщиков" простая задача - продать "бэушные" запчасти так, чтобы клиент обратился еще раз, но на деле выглядит, будто не я хочу у них что-то купить за деньги, а они делают мне великое одолжение.
"Столб" без навесного на тот момент стоил около 1800 долларов. Оставалось только его проверить и установить. Снова занялся поиском СТО, которые работают исключительно с BMW и не один год, то есть имеют большой опыт. "Официалы" отпали из-за космического ценника. Среди неофициальных СТО выбор оказался невелик, но все же нашел то, что мне нужно.
Про диагностику мотора с "разборки" на СТО сказали, что их возможности ограниченны, так как везде ставятся пломбы, но что смогут, то проверят. И первый двигатель, который привезли с "разборки", мне покупать не рекомендовали. Мотор прокрутили, услышали какой-то посторонний шум.
Пришлось, конечно, повоевать с менеджером с "разборки", который мне рассказывал, какими замечательными контрактными моторами из Японии они торгуют, но условия и возможность возврата были прописаны в договоре. Я их не нарушил, поэтому деваться менеджеру было некуда.
Второй двигатель СТО понравился - его и поставили. Он, правда, шел без клапанной крышки, зато, как сказали ребята, была возможность увидеть, что делается внутри.
Масло, которое в мотор залили, поменяли через 2 тысячи. Все - езжу по сей день, горя не знаю.
Коробка передач тоже менялась. Ее решил поменять на всякий случай. Коробка ZF HP19 производителем заявлена необслуживаемой на весь срок службы, но при этом производитель никому не говорит, какой этот срок - 100, 200, 300 тысяч или вовсе полмиллиона километров.
Поэтому, как говорят специалисты по эксплуатации, первый раз масло в коробке желательно поменять через 80 тысяч, дальше - через каждые 40 тысяч. Кроме масла меняется пластиковый поддон и прокладки.
Поскольку я не знал, как "автомат" обслуживали раньше и обслуживали ли вообще, не было никакой гарантии, что коробка не "приедет" в ближайшее время, как получилось с двигателем, то с ней поступил так же. За 800 долларов нашел контрактную коробку из Англии, установил ее на той же СТО, где менял двигатель. После установки масло в "автомате" менялось дважды, чтобы хорошо его промыть.
По рулевой рейке пару раз выскакивала ошибка, которая, по всей видимости, была из разряда случайных. Убиралась она после перезапуска двигателя, то есть система самодиагностики больше ее не находила. Рулевая система "нафаршированная" - с Active Steering и Dynamic Drive.
Впрочем, Dynamic Drive больше к стабилизаторам относится. По Active Steering ничего не делалось, в Dynamic Drive недавно менялся блок клапанов и трубки высокого давления, которые к нему подходят, так как их "пощипала" коррозия.
А довершили дело перегрузки. Последние несколько месяцев периодически участвовал в трек-днях, которые организуют в аэропорту "Минск-1". Без потерь имитация кольцевых гонок не обошлась, но машиной остался доволен - для своих 12 лет она в боевых условиях очень достойно себя показывала.
Стойкость кузова к коррозии оценю как высокую. Раньше автомобиль эксплуатировался в Москве, где "коктейль", которым поливают дороги зимой, в разы агрессивнее, чем у нас. Вижу лишь два маленьких "жучка".
Все, конечно, познается в сравнении. Мне не было бы с чем сравнить BMW, поскольку это моя первая машина, но сейчас у меня есть Subaru WRX STI. О BMW могу сказать, что этот автомобиль очень комфортный, просторный, быстрый, с замечательной управляемостью, но при всем при этом он синтетический.
Именно такое ощущение вызывает вождение Е60. Вы крутите руль, нажимаете на педали, но управляет машиной электроника. Получить те эмоции, которые дает управление автомобилем, где органы управления завязаны на "механику", в Е60 невозможно, что бы там ни говорилось про удовольствие от вождения BMW.
В Subaru я чувствую нагрузки, которые испытывает кузов, шасси. Ощущаю все, что происходит с автомобилем, когда я резко сбросил "газ", нажал на тормоз, подгрузил передок, дал "газа" либо вошел в вираж. Каждый маневр выглядит так, будто мы с машиной - единый живой организм.
В BMW все не так. Видимо, конструкторы решали задачу максимально снять нагрузки с водителя и людей, которые сидят в салоне. Когда машина разгоняется так, как она вообще может, нельзя сказать, что есть ощущение быстрого разгона. Неважно, что ты делаешь: едешь 80, едешь 140, полностью выжимаешь педаль акселератора для быстрого ускорения, - как сидел ты в комфортном кресле, так и сидишь, только картинка за окном быстрее меняется.
Говоря проще, Е60 - холодная, безэмоциональная, синтетическая машина. Это мне в ней не нравится. В остальном это прекрасный автомобиль. Он точно не разочарует комфортом, удобством и будет дарить удовольствие любому, кто ничего не имеет против чувства, что не вы управляете машиной, а она везет вас к месту назначения так, как сама считает нужным везти.
Но есть одно важное условие - дарить удовольствие машина будет лишь при должном уходе. Я прекрасно понимаю, за что любят BMW, но не надо думать, что, купив подержанную машину этой марки, вы сразу же приобрели билет в некий автомобильный рай. Это только начало, а дальше начинаются вложения, причем если к владению BMW относиться серьезно и ответственно, то они будут существенными.
Скажем, в моем случае на содержание машины в достойном состоянии потрачено около 9 тысяч долларов без учета бензина, естественно.
Помимо замены двигателя и коробки менялись их опоры, обновлялись сайлент-блоки, амортизаторы с пыльниками и отбойниками, менялись тормозные колодки и диски, ремонтировался жгут селектора АКПП, менялся плюсовой провод АКБ. За каждым вмешательством в подвеску следовала регулировка углов установки колес. Регулировались фары и так далее.
Из последнего - менялся датчик PDC. Датчик покупался за 55 рублей, работа по замене - 49 рублей. Вроде бы мелочь, но ведь всем известно, что с миру по нитке - голому рубашка. Разве что теперь эту мудрость надо перефразировать так: нитка за ниткой - можно и без рубашки остаться.
И это лишь за пробег 30 тысяч километров. Конечно, пробег мог бы быть и больше, если бы автомобиль не эксплуатировался в городе, где все-таки логичнее считать не километры, а моточасы работы, но речь не об этом. Хотя сейчас к техническому состоянию своего BMW я придраться не могу, есть вопросы по ЛКП, которые хотелось бы решить. Машина в "родной" краске, но годы-то берут свое…
Не подумайте, что я жалуюсь, - я взял ношу и пока с ней справляюсь. В конце концов, "автомат" меня никто не заставлял менять, когда он вполне мог бы еще поработать. Это было осознанное решение по финансовым возможностям. Поэтому главное, что я хотел бы сказать всем, кто хочет стать владельцем BMW: надо трезво оценивать свои возможности и очень взвешенно подходить в покупке, иначе BMW может вас сильно разочаровать, а без соответствующих вложений вы можете погубить этот замечательный в принципе автомобиль.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса AvtoБаня (г. Минск, ул. Лещинского, 12)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber