По дороге через Ладогу шёл обоз к блокадникам. Это единственная дорога, через которую доставлялись продукты, одежда, медикаменты и всё, то что можно было послать Ленинграду.
В этот момент капитан истребительного взвода авиации Михаил Габринец и стажеры проводили ознакомительный полёт. Бак самолёта на половину пуст. Вдруг, на горизонте появились два десятка вражеских самолётов. Это были бомбардировщики и истребители.
Капитан Габринец приказывает молодым лётчикам вернуться на свою базу. Сам же решает атаковать врага. Войдя в облачность, даёт очередь по- ведущему. Тот загорается. После чего капитан поражает "Ю-88", тот тоже загорается и устремляется к земле. Немецкие бомбардировщики от растерянности сбросили бомбы раньше времени, при этом не задев наш сухопутный конвой.
Шестёрка немецких истребителей засекла в небе один единственный русский истребитель. Они моментально решили его атаковать. У капитана Габринец на исходе горючее, да и боеприпасы тоже кончаются. Он начинает экономить, делая короткие очереди из пулемёта. И вот капитан направляет свой самолёт прямо на "мессершмитт". В последний момент наш лётчик круто поворачивает, задев винтом по вражеской машине. Повредил немцу стабилизатор, враг резко пошел к земле. Прогремел взрыв.
Кое-как выключив зажигание, наш капитан сажает самолёт на фюзеляж посреди своей территории. Из кабины его достали подоспевшие наши солдаты. Габринец ранен в ногу. Операцию делал главный хирург Н.Н. Бурденко. Пять осколков достал он из ноги лётчика, при этом восхищенно говорил:
- Молодец! Один против всех. По больше таких героев, тогда и война короче будет!