Найти в Дзене
Разговор по душам

ПФР потратит на рекламу четверть миллиарда рублей

Зачем реклама Пенсионному фонду РФ? Нет. Не так. Перефразирую вопрос: зачем Пенсионному фонду низкопробная реклама, рассчитанная на дебилов, явно не достигающая своей цели, а скорее, наоборот, вызывающая раздражение? И сколько пенсионных денег уходит на этот сомнительный позитив.

Не могу сомневаться в профессионализме изготовителей рекламы, поскольку кто платит, тот и «заказывает музыку» (хотя, мне было бы стыдно за эту халтуру). Ну, а в соответствие с техническим заданием выходит вот такая хрень:

Про СНИЛС:

- Мы Маше компьютер купили.
- Мы Паше велосипед.
- А у меня Вася приснился (в смысле, при СНИЛСе).

Где связь между компьютером, велосипедом и СНИЛСом? Мамаши хвалятся подарками детям. Лучше бы мяч футбольный подарила. Или это намек, что СНИЛС самый крутой подарок. Один раз вручил - и на всю жизнь можешь о подарках не беспокоиться. Пенсионный фонд рулит!
Про материнский капитал:
- Давай машину купим и на юг съездим.
- Эти юга будут на Севере, на лесопогрузчике поновее...
Один из вариантов рекламы от Пенсионного фонда с конкретной угрозой. Мол, с нами не забалуешь. Мы серьезная организация.
Про «белую зарплату:

- А пенсию тоже вы мне в конверте будете приносить?
И мерзкое лицо буржуазии с хитрым прищуром.
- Хороший хозяин без пенсии не оставит.
Так и хочется ей вслед кинуть чего-нибудь и рявкнуть:

- Да пошла ты… отсюда… в Пенсионный фонд. Пусть он тебе зарплату и платит.
В далеком от народа Пенсионном фонде именно такое представление о народе? Дебил на дебиле и дебилом погоняет? Отказываются от 30 тысяч в конверте, ради 10 тысяч по ведомости? Или ради отпуска на Юге лишают собственного ребенка обучения ил улучшения жилищных условий? Не спорю, и такие бывают. Но это такая же редкость, как что-то позитивное от Пенсионного фонда.

-2

Но вернемся к рекламе. По имеющейся информации ПФР начал «информационно-разъяснительную кампанию среди населения России». На нее ПФР готов из собственного бюджета потратить больше 250 миллионов рублей: 195 миллионов рублей уйдет на ролики для ТВ и радио, еще 58 миллионов — на рекламу в интернете. Этих средств, конечно, не хватило бы, чтобы осчастливить надбавкой нынешних 48 миллионов пенсионеров, но на выплату средней пенсии как минимум 17 тысячам из них — вполне. Но деньги пошли на покупку статей и новостей у крупнейших информационных изданий, посты в социальных сетях и рекламу в видеохостингах.

Вопрос: а за чей, собственно, счет весь этот банкет? Ответ: за наш, за народный. Мы платим 22% из зарплаты государству, чтобы оно за наши же деньги через свои каналы рассказало нам, что отложить выход на пенсию — выгоднее.
В этом году трансляция роликов по телевизору и радио обойдется ПФР в 195 миллионов рублей. Пока неизвестно, чему будут посвящены видеосюжеты в этом году. Возможно, в них расскажут нечто безобидное про размер, который растет: двое коллег удивляются, что размер с каждым годом увеличивается. Мимо проходит сексуальная блондинка и оскорбленно спрашивает: «Давно вы за размером следите?» А речь, всего лишь о размере будущей пенсии, следить за которой можно в личном кабинете. Вот такая рекламка с «клубничкой».

Но, судя по намеченному периоду, информационно-разъяснительной кампании, которая продлится до 30 ноября, а совершенно случайно, в это же время, с 27 августа по 31 декабря, в Госдуме состоится осенняя сессия, на которой должны принять решение — поднимать пенсионный возраст или нет, то нам будут рассказывать, что есть жизнь после смерти. И на нее можно копить в Пенсионном фонде, на очень выгодных условиях.

Пресс-служба ПФР отказалась показывать медиаплан общественности, назвав его «техническим, даже служебным документом, который составляется на основе технического задания из контракта».

Возможно, такая реакция объясняется тем, что медиаплан имеет весьма условное значение. По контракту, заказчик (ПФР) может вносить изменения в материалы в случае изменений в пенсионном и социальном законодательстве. Нам остается только надеяться, что ПФР использует все купленные медиаплатформы, чтобы объяснить нам, как жить после увеличения пенсионного возраста.