Повелители времени — одна из самых древних и цивилизованных рас во Вселенной. Они способны регенерировать, при этом полностью меняя свой облик, что делает их фактически бессмертными, а создателям шоу позволяет снимать новые эпизоды вплоть до бесконечности. На сегодняшний день под именем Доктора на экране появились уже 12 актёров.
Первый Доктор | Уильям Хартнелл | 1963–1966
В этом воплощении Доктор имел вспыльчивый характер и представлял из себя учёного, путешествующего ради исследования Вселенной на ТАРДИС, которой он не умел управлять,однако он не любил это признавать. Этот Доктор мог быть грубоватым, резким и придирчивым, однако демонстрировал и мудрость с добротой. Отличительной особенностью Первого Доктора от всех последующих были раздражённые вздохи и хмыканья, которые он добавлял в свою речь. Он также часто неправильно произносил некоторые слова.
Второй Доктор | Патрик Тротон | 1966–1969
Именно благодаря Второму Доктору зрители узнали, что регенерация не проходит гладко и после неё таймлорд первое время ведёт себя как чумной: плохо соображает и многое не может вспомнить.
Второй вполне оправдывал прилипшее к нему прозвище «Космический бродяга». Он казался более потрёпанным, чем Первый, и держался проще. Но в умении манипулировать другими ему было никак не отказать — Доктор Тротона далеко не всегда был так наивен, каким хотел казаться. У него случались панические атаки, но и героизму он был не чужд. Когда повелители времени на суде обвинили Второго в том, что он вмешивался в ход истории, он не только не показал никаких признаков раскаяния, но и заявил, что собой вполне гордится. С дерзкими на Галлифрее, правда, разговор короткий, так что Второй был приговорён к принудительной регенерации и ссылке на Землю ХХ века.
Третий Доктор | Джон Пертви | 1970–1974
Третий Доктор сильно отличался от прошлых воплощении. Характером он был похож на заботливого и умного преподавателя, который был не прочь раздавать «по головам» направо-налево,, авторитетным, достаточно спокойным, умел вести дипломатические беседы, но в противовес он был высокомерным, однако сильно это не на что не влияло. Так же от других воплощении его отличает татуировка на руке, означающая «изгнанник», и применение физической силы к врагам (чего из воплощении не все делали).
Стоит заметить, что из-за его изгнания и лишения использования Тардис, Доктору приходилось большую часть времени находится на земле и работать на корпорацию ЮНИТ, служащую для устранения инопланетных угроз. Тем не менее, он умудрялся присутствовать на других планетах, правда как дипломат, для решения каких либо инопланетных угроз. В скором времени к нему вернулась способность использования Тардис, и его приключения приобрели широкий спектр и охватывали множество планет.
Четвёртый Доктор | Том Бейкер | 1974–1981
Этот Доктор был одним из самых ярких воплощений, которому характерно постоянное чудаковатое поведение. Будучи на первый взгляд несерьёзным, иногда предлагая кому-нибудь мармеладки, Четвёртый Доктор быстро доказывал противникам свою силу и ловкость. Мог проявить и расчётливые качества, а также быть решительным — что помогло ему спокойно воспринять новость о грядущей регенерации.
Угнетённый изгнанием на Землю, которое перенесло его предыдущее воплощение, Четвёртый Доктор постепенно оборвал все свои связи, которые сдерживали его в прошлом на Земле XX века, отправившись исследовать время и пространство.
Поношенный костюм и двухметровый разноцветный шарф и сделали Четвёртого, пожалуй, самым узнаваемым воплощением Доктора. Странновато он не только одевался, но и шутил, да и вообще казался куда большим инопланетянином, чем его предшественники. Что в Четвёртом подкупало особенно — так это его любовь к мармеладкам, которые он всем предлагал, а иногда использовал, чтобы блефовать.
Пятый доктор | Питер Дэвисон | 1981–1984
Мир этого Доктора был соткан из строгой науки и неземного очарования — пятая реинкарнация обладала глубоким умом, собранностью и добротой. К слову, именно Пятый Доктор впервые собрал все прошлые воплощения для великой битвы в Зоне Смерти на планете Галлифрей.
Возможно, Пятый Доктор самый человечный и ранимый. Он часто реагирует на ситуацию раньше, чем предпримет действия и открыто выразит надежду и страх своим спутникам. Смерть одного из компаньонов заставила его серьёзней относиться к спутникам . Пятый Доктор предпочитал использовать информацию и дипломатию в решении проблем. Пятый Доктор любил надевать очки, когда рассматривал что-то. Они делали его «немного умнее». Человечность делала Доктора склонным к панике и иногда нерешительным. Пятый Доктор показывал большое отвращение к насилию, а также боль и сострадание к другим.
Пятый — самый молодой из классических Докторов. Носил кремовый сюртук с веточкой сельдерея на лацкане, полосатые брюки, спортивные туфли и очки. На удачу Пятый везде брал с собой шар для крикета.
Шестой Доктор | Колин Бейкер | 1984–1986
Шестой Доктор отличался очень непредсказуемым характером, иногда будучи даже раздражительным эгоистом. Его кричащий красочный наряд (отличавшийся разными цветами своих половин) отображал его непостоянность. Он был зловещим и красноречивым, подвижным и остроумным. Иногда он был склонен к фаталистическим мыслям. Сам же он считал своё шестое воплощение лучшим из всех.
Шестой был уверен в своих способностях и ненавидел дураков. Он демонстрировал большое самомнение почти всем, кого встречал. Но за своим высокомерием Доктор скрывал другие свои черты: доброту и чуткость. Он был способен на любые действия ради высшей цели, и когда эта цель появлялась, то даже его спутники не могли противостоять ему в его стремлении помочь любой ценой.
Шестой Доктор отмечался своей любовью к кошкам. Он всегда носил на лацкане различные значки в виде кошек, объясняя это тем, что это сейчас модно на далекой планете.
Седьмой Доктор | Сильвестр Маккой | 1986–1989
Начинавший комично — маленький человек с большим зонтом и шотландским акцентом, — Седьмой постепенно раскрылся как одно из самых мрачных воплощений Доктора. Он был ловким манипулятором и, несмотря на то что к спутникам иногда испытывал вполне отеческие чувства, часто воспринимал происходящее отстранённо.
Его характер успел смениться с довольно забавного, но смелого героя, на мрачного и скрытного, а так с невероятной (по меркам прошлых воплощении) жестокостью по отношению к врагам. Его способность манипулировать людьми с лёгкостью позволяла ему решать многие конфликты ценою других жизней, словно они были пешками в шахматах (это воплощение больше всего любило играть в шахматы).
Восьмой Доктор | Пол МакГанн | 1996
В противовес мрачному и жестокому образу, Восьмой представлял собой образ настоящего викторианского джентльмена: добрый, вежливый, невероятно умный, радующийся мелочам, обаятельный и простолюбивый, хотя, возможно, эти качества были вызваны пострегенеративной амнезией. Он долгое время отрицал насилие, что не позволяло ему участвовать в разразившейся войне против Далеков в так называемом Войне Времени.
Восьмой Доктор также известен тем, что впервые рискнул кого-то поцеловать, — явление, немыслимое в рамках старого сериала. Несмотря на то что на телеэкране восьмой Доктор появился лишь однажды, он стал самым популярным Доктором в книгах, радиопьесах и рассказах. Этому Доктору досталась самая долгая и путаная жизнь: он регулярно полностью или частично терял память и бывал в мирах, где линейного времени не существует вовсе.
Девятый Доктор | Кристофер Экклстон | 2005
Девятый Доктор, с которого начался так называемый ньюскул, оказался мрачным и подверженным меланхолии. Он помнил, что в предыдущей регенерации положил конец Войне времени, и не мог простить себе геноцид сразу двух внеземных рас. Девятый был довольно дёрганым (любая ошибка спутника вела к безапелляционной высадке дома), но под влиянием своей спутницы он начал оттаивать. Девятый выглядел брутальнее всех предыдущих Докторов — он отказался от любых аксессуаров, носил короткую стрижку и кожаный пиджак.
Единственный выживший в Войне Времени (или «Последней великой войне»). Был крайне эмоциональным воплощением — из-за тех ужасающих вещей, которые он увидел, узнал и сделал во время битвы. Прятал свою психологическую травму за сумасбродством и остроумием.
Десятый Доктор | Дэвид Теннант | 2005–2010
На смену весьма неординарному Девятому пришёл добродушный, любящий поговорить, шутящий, забавный, неунывающий образ, который практически же сразу понравился многим поклонникам сериала. Однако, несмотря на свои добродушные качества, Десятый был суровым к врагам, хотя и старался щадить их.
Одет был в длинное коричневое пальто, под которым был синий костюм и спортивные кеды, так же, как и 5-ый, изредка он носил очки.
Десятый больше других показывал, как глубоко он одинок. При этом ни один из Докторов не был таким героем-любовником. Доктор целовался и с Мадам де Помпадур, и с Елизаветой I, и с большей частью своих спутниц. Десятый много и быстро говорил, смешно шутил, однако внешняя энергичность была призвана, скорее, чтобы скрывать его постоянную грусть. Со своими врагами он был серьезён и даже безжалостен, но признавался, что плакал, дочитывая седьмую книгу о Гарри Поттере.
Одиннадцатый Доктор | Мэтт Смит | 2010–2013
Одиннадцатый Доктор очень похож на Второго: он беззаботен, разговорчив, весел, добродушен и хитёр. Он всегда пытается хорошо выглядеть перед врагами, даже если на волоске судьба целой планеты. Очень дипломатичен и всегда старается действовать мирно. Но при этом достаточно раздражителен, поскольку не любит торопливости и болтовни во время своих размышлений. Кроме того, он не любит критики в свой адрес, особенно если она касается его бабочки или причёски. Теряет над собой контроль, когда кто-то пытается навредить его близким и друзьям.
Несмотря на внешнюю беззаботность Одиннадцатого Доктора, в нём отчётливо чувствуется душа девятисотлетнего старика. Также Доктор может быть крайне наивным и, сам хитря с окружающими, зачастую не распознаёт хитрости по отношению к нему.
Одиннадцатый Доктор хорошо ладит с детьми: с каждым ребёнком, которого он встречал, он весело общался и старался даже в случае самой большой опасности поддерживать в нём хорошее настроение и храбрость.
Актёр Мэтт Смит является самым молодым актёром игравшим Доктора (27 лет), до этого самым молодым был актёр Питер Дэвисон, сыгравший Пятого Доктора в свои 29 лет.
Двенадцатый Доктор | Питер Капальди | 2013 – 2017
Двенадцатый куда ближе к классическим Докторам, чем к регенерациям ньюскула: тёмный плащ с красным подбоем, седина и угрюмый взгляд из-под бровей — весь образ построен на контрасте по отношению к предыдущим регенерациям. Создатели сериала решили доходчиво объяснить фанатам: Доктора нужно любить не за то, что он молод и невероятно хорош собой, а за то, что он Доктор.
Двенадцатый Доктор более инопланетный, впервые за долгое время. Он предстаёт как рассудительный, резкий и бесцеремонный, однако по-прежнему добрый и бесстрашный, стремящийся спасать жизни. Он менее эгоистичен, поскольку просто предпочитает делать свою работу, не ища одобрения и не заботясь, считают ли его героем те, кого он пытается спасти. Часто игнорирует, когда его обвиняют в бессердечности, поскольку стремится сосредоточиться на размышлениях и придумать очередной план спасения.
Это были все воплощения Доктора, но конечно же есть и другие стороны его личности, о которых обязательно будет отдельная статья
Спасибо большое, что прочитали эту статью.
Ставьте палец вверх.
Подписывайтесь на канал, и продолжайте следить за миром Доктора