Считается что Россия страна у нас настолько неоднородная, что по всей её территории, из законов железно действуют только законы физики. Ведь исходя из географии трудно представить о каком то всеобщем подходе прав и законов. Ну вот хотя бы к примеру принцип светскости образования был послан еще давно деятелями в Чечне, почти поголовно все девочки там ходят в платках и горе тому учителю кто выскажет мысль о том, что школа это заведение светское.
Религиозная особенность - разведет руками иной читатель. Ну тут надо еще помнить, что ко всему этому добавляются и национальные особенности. Вообще этих особенностей много и я не говорю конкретно Кавказа или одного народа. Ведь допустим товарищам живущим в Москве тоже многие законы не писаны. Недаром говорят - Москва это уже не Россия. Вот и получается вроде закон у нас в стране един, а исполняют и применяют его по-разному.
Вот например и в деревне свой уклад и своя жизнь. Тут до сих пор считается нормальным набить морду обидчику или "воспитать" жену. А уж с терпимостью к разного рода сексуальным (прости Господи) меньшинствам у нас совсем беда. Дикари, что с нас взять то? Но вроде ничего, живет село.
Но тем не менее наши сельсоветы и районные администрации тоже имеют свою толику власти и тоже могут производить небольшие реформы, которые тоже бывает мало кому нравятся. Вот об этих непопулярных реформах и неполитических методах борьбы с ними на селе я вам и расскажу.
1. О запрете выпаса свиней
Вчудилось как то нашему главе сельсовета запретить вольный выпас свиней. Почему? Да просто приезжал как то да нас глава района и очень его смутили хрюшки которые отдыхали в тени сельских заборов и лужицах. Нахмурился районный начальник и приказал хрюшкам уходить в сараи, да видимо порося на лицо главу не признают и проигнорировали. А вот председатель сельсовета хоть был и не сильно умнее свинюшек, пожелание главы района понял и уже на следующий день стал его (пожелание то бишь) активно претворять в жизнь. Вышло распоряжение впредь своих Хавроний не выпущать на улицы и держать исключительно в загонах и сараях. А тех кто нарушит сие правило, сельсовет будет беспощадно штрафовать. Народ протестовал, но слабо и вроде как смирился - стали держать свинюшек в сарайках. Но это был лишь тихий заговор.
Аккурат к одному из праздников, когда своим присутствием наш край почтил глава района, местные будто сговорившись повыпускали своих хрюшек на улицы. Поросята дорвавшись до свободы весело визжали и бултыхались в невысохших лужах скрашивая скучный визит большого начальника районного масштаба. Глава сельсовета только испуганно пожимал плечами понимая, что реально наказать никого не сможет. А районный глава попросту молча терпел свинячий парад.
2. О мусоросвалке
Собрали как то у нас народ, мол сельский сход и давай нам проекты показывать, вот мол глядите земляки вот тута за деревней мы построим мусорку. Ну народ конечно был против - какой ж дурак захочет у дома мусорку строить. Ну глава пошел вилять, дескать тут мы сделаем цех по переработке и денег пойдем зашибать. Почесали затылки мужики и говорят мол ну черт с вами пущай строют. Выкопали котлован у котлована поставили сторожку и шлагбаум и конечно же в лучших российских традициях забыли это дело надолго. Ну забыли и ладно, однако такую же сторожку и шлагбаум поставили и на старом полигоне отходов. А еще повесили табличку: Сброс мусора платный. 1 кг мусора = 5 рублей. Ну тут народ обиделся на главу всерьез. Ведь старый полигон бытовых отходов это не что иное как просто яма, никакой сортировки и переработки, за что там платить то?
Ну наши сельские долго не стали сусолить нагрузили целую телегу мусора и опрокинули её ночью у здания сельсовета. Намек глава понял правильно и шлагбаум убрал.
Ну вообще таких форм социального протеста против местных властей у нас было несколько, самый радикальный - поджог старого забора картофельного огорода нашего участкового. Так ему сказали, что не хорошо себе очки зарабатывать отбирая у населения самогонные аппараты. Я уверен что многие мои читатели сейчас сидят и возмущаются - развели там у себя беззаконие. Ну что ж вы наверно во многом правы, но как при случае напоминал мне старый охотник Михал Исаич - "еще сто лет назад никто не должен был отчитываться за проданную корову, за выращенный им хлеб. А сейчас люди просто смирились." И знаете он ведь тоже прав...