Заголовок можно было написать иначе:
"Могут ли учителя быть троечниками?"
"Должны ли учителя быть отличниками?"
"Можно ли с тройками в аттестате поступать в педагогический ВУЗ?"
Смысл не меняется. Так ли важно будущему учителю прилежно учиться в школе и университете? Думаю, да.
Особенно по профильным предметам! Знание предмета, который учитель преподает в школе, должно быть безоговорочным. А оценки по другим предметам - это показатель ответственности и разносторонности учителя. Круглым отличником, конечно, быть не обязательно. Красные дипломы зачастую достаются прилежным мышкам или чересчур принципиальным барышням, как таран идущим в сторону пятерок. Первым в школе работать крайне тяжело, если только не отрастить зубки, чтобы о мышиную шкурку никто не вытирал ноги. Принципиальным и целеустремленным отличницам проще, но их знания не всегда соответствую школьным и вузовским оценкам.
Мне кажется,лучше всего идти по специальности тем выпускникам педагогических вузов, которые идеально разбираются в профильных предметах и вполне успешны по другим дисциплинам, но при этом не заморачивались о красном дипломе. У таких чаще всего и нервы крепче, и знания, и призвание есть.
Не судите строго, данные мысли основаны лишь на собственном опыте. Из моего курса многие отправились работать по специальности. Среди этих многих и те, кто чудом доучился до выпуска. Таким и нечего было бы делать в школе, но в села их с радостью взяли, да еще и нагрузили парой ставок, потому что особо некому работать. Оказались в школе и принципиальные отличницы, плавают, как рыбы в воде =). А вот "мышки" выбрали себе иные пути.
Наверное, кто-то захочет узнать к кому же типу относится сам автор? Не мышка, не отличница, не принципиальная барышня, не троечница. В школе долго училась на "отлично", но не в старших классах. В аттестате были четверки. В приложении к диплому тоже, причем, не мало. В школу шла работать вполне осознанно и по большому желанию. Отсутствие красного диплома не мешает и не тяготит совсем. ВУЗовские знания - это лишь база, которую необходимо совершенствовать, пополнять, развивать. А оценка работе учителя - показатель эффективности его работы - хорошие отклики коллег, родителей, учеников, успешность учеников по предмету.
Подписывайтесь на канал и ставьте пальчик вверх. Вам несложно, а мне приятно =)
Спасибо!