Продолжаем цикл статей для собственников, желающий продать свою квартиру без посредников. В первых двух материалах (здесь и тут), мы не затронули важный момент продажи квартиры.
Этот момент появляется только тогда, когда квартиру продаёт владелец.
Подав объявление на сайты типа «Авито», «Домофонд» (тот же «Авито»), Циан в Москве или Яндекс.Недвижимость, собственник в первые дни будет получать сотни звонков.
Но радоваться тут нечему. Потому что 99% звонов будут от … риэлторов. Которые решили, что владелец, который сам продаёт квартиру, – это неправильно. И поэтому надо обязательно взять такого несмышлённого собственника под своё крыло и заключить с ним договор оказания услуги.
Причём в данном случае «телефонный спам» не имеет привязки к городу. Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Новосибирск, Владивосток, Казань, Краснодар, Сочи, Калининград – в каждом из этих городов продавцы своих квартир получают сотни звонков в день в первое время после публикации объявления о продаже своей квартиры.
Что делать в этом случае продавцу?
Первое – не совершать классических ошибок
Ошибка 1. Подавать рекламу своей квартиры на свой основной номер телефона
Самая грубая ошибка. И самая часто встречающаяся. Собственник решает, что будет удобно получать звонки по квартире на тот же номер телефона, каким он пользуется каждый день для связи со своими близкими, друзьями, знакомыми.
Но номер, засветившийся на сайтах, подобных «Авито» или «Юла» попадают в базу всех продавцов (не только риэлторов). И вот уже звонки, смс и сообщения в мессенджерах с предложением что-нибудь купить или поучаствовать в лотереях, акциях, розыгрышах будут приходить постоянно и очень долго на этот номер.
Причем сам владелец номера дал на это согласие– в пользовательскому соглашении всех сервисах объявлений есть пункт, по которому сервис имеет право передавать всю информацию, содержащуюся в любом рекламном объявлении третьим лицам для «проведения маркетинговых акций и мероприятий».
А человек нажимает кнопку «Согласен» почти не задумываясь. Отсюда и результат.
Ошибка 2. Писать в объявлении – «агентов прошу не беспокоить» «собственник» «помощь агентов не требуется»
Вторая большая ошибка. Фраза «Агентов просьба не беспокоить» действует на риэлторов как красная тряпка на быка. Как только подобные фразы появляются в объявлениях о продаже или сдачи квартиры в аренду, поток звонков из риэлторсокго мира растёт в геометрической прогрессии.
Не стоит давать лишнего повода риэлторам оборвать ваш телефон.
Ошибка 3. Нанять риэлтора
Некоторые собственники не выдерживают напора риэлторов по телефону и нанимают себе агента по недвижимости, чтобы «он сам разбирался со всем». Но ведь именно этого от вас и добивались все те же риэлторы, чтобы обрывали рекламные телефоны собственников!
Это похоже на капитуляцию.
Но эту войну можно выиграть. Причем без больших затрат своих ресурсов.
Второе, что нужно сделать собственнику, – пойти на некоторые хитрости
1. Купить отдельную сим-карту
По-другому никак. Идете в офис оператора и покупаете сим-карту для рекламы. После того, как успешно продадите свою недвижимость, снова идёте в офис оператора из закрываете номер. Пока закон о максимальном возможном числе сим-карт для одного гражданина не принят, покупка нового номера не будет большой проблемой.
2. Грамотно составить рекламное объявление
Как писалось в первой статье цикла, при написании текста рекламного объявления, собственнику не нужно придумывать что-то уникальное. Достаточно взять типовое объявления известного и агентства недвижимости и смоделировать его.
Это позволит бесплатно воспользоваться опытом маркетингового отдела риэлторской компании и не привлекать внимание агентов, мечтающих поработать с собственником квартиры. За комиссию, разумеется.
Помимо вышеперечисленного, моделирование текста рекламы квартиры поможет избежать глупых ошибок, которые могут погубить саму продажу недвижимости.
3. Говорить как агент
Кажется, самым трудным пунктом. Но это только кажется. Агенты в своей массе знают о квартирах чуть больше, чем простой гражданин. Особенно те риэлторы, что обзванивают собственников из рекламы на «Авито».
И агентский сленг освоить совсем несложно. Всё, что нужно, – позвонить по трём-пяти объявлениям о продаже квартир и послушать, как агенты будут рассказывать о квартире и какие вопросы задавать.
На 99% все три-пять разговоров будут укладываться в один-два шаблона, которые легко усвоить и использовать уже при разговорах по рекламе своей квартиры.
4. Представляться частным маклером по телефону
Самый эффективный метод отшивания надоедливых риэлторов. Собственник пишет привычное для глаза и мозга агента рекламное объявление, где нет никакого намёка, что продает хозяин.
А в телефонном разговоре на вопрос «Сами продаёте?» ответить «Нет, я – риэлтор». Если агент будет слишком дотошным и спросить, в каком именно агентстве работает автор объявления, то следует ответить «Работаю частным образом».
Таким простым способом продавец своей недвижимости быстро прекратить «телефонный терроризм» агентов. И рекламный телефон будет звонить реже. Но каждый звонок будет от потенциального покупателя.
А когда придет покупатель с риэлтором и выяснится, что частный маклер и есть собственник, то этому найдётся простое объяснение «Я – риэлтор и продаю свою квартиру».
И в этом нет ничего необычного.
Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы при продаже своей квартиры без агента снизить «телефонный спам» от жаждущих чужих денег риэлторов до минимума в самые короткие сроки
Подписывайтесь наш канал, которые уже не взлюбили риэлторы и агенты по недвижимости разных мастей! Видимо, мы делаем хорошую работу :-)