Найти тему

Маяк, лошадки и ветряки. Фотоотчет о прогулке по Меганому. Крым. Часть 2.

Ссылки на первую часть фотоотчета и на текстовый вариант, в конце этой статьи.

В этой части фотоотчета, почти на всех фотографиях меганомский маяк с разных ракурсов. Ну и чуть-чуть ветряков и лошадей.

Мы не знали. что на Меганоме есть маяк. Просто увидели дорогу, которая идет к морю и пошли по ней. И за одним из поворотов увидели вот это...
Мы не знали. что на Меганоме есть маяк. Просто увидели дорогу, которая идет к морю и пошли по ней. И за одним из поворотов увидели вот это...
Вид на маяки и домик маячника
Вид на маяки и домик маячника
У Меганома катера постоянно стоят. Это дайверы ныряют целый день. Здесь очень чистая вода, подводные скалы, пещеры.
У Меганома катера постоянно стоят. Это дайверы ныряют целый день. Здесь очень чистая вода, подводные скалы, пещеры.
Мы уже не просто спускаемся, а идем ускоренным шагом. Интересно же!
Мы уже не просто спускаемся, а идем ускоренным шагом. Интересно же!
Выше маяка стоят развалины какого-то здания. Нередко в интернете пишут, что это развалины старого маяка. На самом деле - это развалины радиоузла. А маяк, как построен на том месте, так на том месте и стоит.
Выше маяка стоят развалины какого-то здания. Нередко в интернете пишут, что это развалины старого маяка. На самом деле - это развалины радиоузла. А маяк, как построен на том месте, так на том месте и стоит.
Блин... настоящий маяк! Да еще старый.
Блин... настоящий маяк! Да еще старый.
Вид от маяка на восток.
Вид от маяка на восток.
Вид от маяка на развалины радиоузла. Иногда пишут, что это радиорубка. Но еще чаще пишут, что это здание старого маяка.
Вид от маяка на развалины радиоузла. Иногда пишут, что это радиорубка. Но еще чаще пишут, что это здание старого маяка.
Вид от маяка на запад, в сторону Судака. Где-то вдали Алушта. В хорошую погоду видно гору Аю-даг.
Вид от маяка на запад, в сторону Судака. Где-то вдали Алушта. В хорошую погоду видно гору Аю-даг.
К работам по возведению маяка на мысе Меганом приступили  в августе 1894 года. Работы начали с прокладки 6-километровой мощеной подъездной дороги, фрагменты которой сохранились до сих пор.
К работам по возведению маяка на мысе Меганом приступили в августе 1894 года. Работы начали с прокладки 6-километровой мощеной подъездной дороги, фрагменты которой сохранились до сих пор.
15 сентября 1895 года маяк начал регулярное освещение.  В таком виде 12-метровая маячная башня сохранилась до наших дней. Одновременно в полукилометре от нее построили жилые и служебные помещения.
15 сентября 1895 года маяк начал регулярное освещение. В таком виде 12-метровая маячная башня сохранилась до наших дней. Одновременно в полукилометре от нее построили жилые и служебные помещения.
В первоначальном виде маяк просуществовал до Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной Войны башня и строения маяка пострадали, но в целом сохранились, а оптику и все механизмы удалось заблаговременно эвакуировать. Уже к концу 1945 года восстановительные работы завершили, и маяк продолжил свою трудовую деятельность.
В первоначальном виде маяк просуществовал до Великой Отечественной войны. Во время Великой Отечественной Войны башня и строения маяка пострадали, но в целом сохранились, а оптику и все механизмы удалось заблаговременно эвакуировать. Уже к концу 1945 года восстановительные работы завершили, и маяк продолжил свою трудовую деятельность.
В 1959 году маячное оборудование, без сбоев и происшествий отслужившее более 60 лет, модернизировали: керосинокалильную горелку заменили 500-ваттной лампой накаливания с автоматическим лампоменятелем, а ртутный механизм уступил место электрической вращательной машине.
В 1959 году маячное оборудование, без сбоев и происшествий отслужившее более 60 лет, модернизировали: керосинокалильную горелку заменили 500-ваттной лампой накаливания с автоматическим лампоменятелем, а ртутный механизм уступил место электрической вращательной машине.
В 1980-е годы до маяка подвели внешнее электропитание, установили резервный огонь с проблесковыми приборами.
В 1980-е годы до маяка подвели внешнее электропитание, установили резервный огонь с проблесковыми приборами.
В 2004 году светооптический прибор был заменен на АСА-500. В 2012 году от электрической лампы накаливания отказались, заменив ее специально разработанным для маяков светодиодным модулем большой мощности. Для удобства сопряжения с системой ГЛОНАСС изменили и световую характеристику огня.
В 2004 году светооптический прибор был заменен на АСА-500. В 2012 году от электрической лампы накаливания отказались, заменив ее специально разработанным для маяков светодиодным модулем большой мощности. Для удобства сопряжения с системой ГЛОНАСС изменили и световую характеристику огня.

В конце фотоотчета, еще немного ветряков, лошадок и видов с мыса Меганом.

-16
На обратном пути опять встретили лошадей
На обратном пути опять встретили лошадей
Бредёт красавица по своим делам. Вообще не обращая на нас внимания.
Бредёт красавица по своим делам. Вообще не обращая на нас внимания.
Виды на Солнечную долину с Меганома.
Виды на Солнечную долину с Меганома.
Виды на Эчки-Даг и Кара-Даг. Вдали зеленеют виноградники Солнечной долины.
Виды на Эчки-Даг и Кара-Даг. Вдали зеленеют виноградники Солнечной долины.
Барашки пасутся
Барашки пасутся
Вид на Меганом снизу
Вид на Меганом снизу
На часах 19:30. По Меганому гуляли с 11:00. Сквозь облака пробиваются лучи солнца освещая бухту Капсель.
На часах 19:30. По Меганому гуляли с 11:00. Сквозь облака пробиваются лучи солнца освещая бухту Капсель.

Это была замечательная прогулка. Прошли много километров за день. Удивительно, но мы почти не устали. Может и правда Меганом - это место силы?

Первая часть фотоотчета о походе на Меганом

Ссылка на первую часть текстового отчета о прогулке по Меганому

Поставьте лайк, если вам понравилась статья. Подпишитесь на наш канал или сохраните адрес блога в закладки и следите за продолжениями рассказов о Крыме. Я расскажу о наших поездках по Крыму, про достопримечательности, про прогулки по горам, и про то, как Крым изменил наш образ жизни.