Повесть о недавно произошедших в Москве событиях с мистической подоплекой. Имена и фамилии вымышлены. События реальны, после прочтения рекомендуется сжечь.
Третья часть
1 и 2 части здесь:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5b0f8d9577d0e6069973ed0f
Вечером Стас принял, как ему казалось, единственно верное решение — съехать с квартиры. Он навел, насколько это было возможно, порядок. Упаковал вещи и спустился вниз, где его ждал еще один неприятный сюрприз. Кто-то-то проколол шины его автомобиля. Он сложил большую часть вещей в багажник обездвиженной машины и вызвал через мобильное приложение такси. Ехать в переполненном метро после вчерашних событий совсем не хотелось.
Через минуту он получил сообщение: «К вам подъезжает фольксваген поло, водитель Ходжа Магомедов».
Ехать предстояло на другой конец мегаполиса, чтобы развеяться и посмотреть на огни вечернего города, Стас сел спереди. Ходжа оказался разговорчивым водителем. Точнее Стас сам спросил, много ли можно заработать, подключившись к «Яндекс. Такси».
Таджик ответил, что на жизнь хватает. Помолчав еще немного, водитель добавил, что работать хорошо: тепло и думать не надо, но когда он работал дворником, ему нравилось больше — был свободнее.
Стас заинтересовался.
— Как это, у водителя меньше свободы, чем у дворника?
— Да-да, — он указал на планшет, отображающий маршрут, — тут мне все говорить, куда ехать. Остановлюсь больше пять минут. Диспетчер ругаться, машина простой. Когда дворник был — сам себе хозяин, главное, чтоб чисто было.
Машина остановилась на красный сигнал светофора. Стас рассеянно оглянулся по сторонам и вдруг столкнулся взглядом со Спартаком — типом в сером костюме, который недавно руководил попыткой проникновения в его квартиру.
Последний стоял на перекрестке, ожидая зеленого сигнала для пешеходов.
Стас с надеждой посмотрел на таймер светофора. До разрешающего сигнала для их машины оставалось 30 секунд. Спартак отследил его взгляд и уверенно двинулся навстречу, лавируя между машинами.
Теперь Стас разглядел его как следует: серый костюм, белая рубашка и синий галстук, уверенная походка и слегка взъерошенный вид. Спартак походил на детектива из американских фильмов, может быть, благодаря небрежной прическе и легкой небритости.
Стас судорожно нажал на кнопку закрытия двери. До зеленого оставалось 5 секунд, их машина стояла первой у стоп-линии.
— Давай поехали! — чуть ли не крикнул Стас ничего не подозревающему водителю.
Таджик включил передачу, но Спартак неожиданно резко ускорился и буквально запрыгнул на заднее сидение тронувшегося автомобиля.
— Станислав Павлов, я предупреждал вас, что уклониться от процедуры не получится, — сказал Спартак.
Водитель обернулся и удивительно посмотрел на нового пассажира, он включил аварийку и стал притормаживать, перестраиваясь к обочине.
— Водитель Ходжа Магомедов, продолжайте движение по маршруту. Я Спартак, руководитель вашего диспетчера Арсения Бардовского.
Это магнетически подействовало на Ходжу, который сразу же выключил аварийку и спокойно поехал дальше.
Стас посмотрел на навигатор и прикинул, что следующий светофор будет не скоро. «Интересно, есть ли у Спартака оружие?» — подумал он.
— Водитель Ходжа Магомедов, — раздался монотонный, почти механический голос Спартака с заднего сидения, — новое указание от диспетчера Арсения Бардовского: маршрут изменен. Пункт назначения — улица Гиляровского, дом 26, корпус 2.
Водитель тут же сбавил скорость, чтобы вбить эти данные в навигатор.
Стас обернулся, Спартак улыбался холодными и очень внимательными голубыми глазами.
Через заднее стекло Стас увидел, что за ними впритирку следует зеленый фургон.
Спартак быстро достал что-то из внутреннего кармана пиджака, раздался звук соединяемых металлических деталей, в его руках появился гибрид старинного шприца и пистолета.
— Не хотелось бы попасть иглой вам в глаз, — съязвил Спартак, наводя оружие. — Сидите спокойно, развернитесь и смотрите вперед, это будет не больно.
В этот момент машина свернула с магистрали и на небольшой скорости двигалась по лепестковой развязке.
«Сейчас или никогда!» — решил Стас и резким толчком максимально далеко отодвинул сидение назад, прижав Спартака спинкой к заднему дивану машины, после чего открыл дверь и выпрыгнул прямо на ходу.
Водитель замешкался и снизил скорость практически до нуля.
Стас кубарем скатился по откосу развязки, встал на ноги и с удивлением обнаружил, что ничего не сломал.
Он ловко перелез через ограждение и стремительно побежал прочь от дороги. Краем глаза Стас увидел, как из остановившегося фургона один за другим выпрыгивают люди в зеленых комбинезонах.
Через минуту он покинул зону развязки и бежал уже по городской застройке, это была заброшенная промышленная зона.
Сердце бешено колотилось, дышать было трудно, Стас подумал, что давно пора было бросить курить. Задыхаясь, он обернулся: четверо преследователей, по-спортивному высоко поднимая колени, медленно, но уверенно догоняли его, за ними немного отставали еще двое с баллонами в руках. Где-то вдалеке маячил серый костюм Спартака.
Стас заметил небольшую дыру в заборе, идущем вдоль дороги, и с усилием пролез внутрь.
Это была территория заброшенного завода. Внутри в шесть рядов вытянулись массивные здания. Стас побежал между двумя ближними к нему цехами, в надежде спрятаться за кучей лома. Через полминуты он наблюдал из-за укрытия, как преследователи остановились, оглядываясь по сторонам, а потом разошлись в разные концы заброшенного завода.
Один из борцов с насекомыми пошел в его сторону, вдали показался Спартак. Он занял позицию в центре территории, координируя действия группы захвата.
Стас искал путь к отступлению. Позади был высоченный забор, в который упирались цеха справа и слева от него. Бежать было некуда.
Стас выбрал из кучи железяк тяжелый и холодный обрезок ржавой трубы. Он приготовился к прыжку на врага из укрытия, решил, что врежет приближающемуся дезинфектору в бедро, но тут тишину заброшенных заводский построек нарушил строгий окрик:
— Совсем охренели! Разбежались по всей территории, как тараканы!
Недовольное лицо внушительного вида охранника в черной форме было обращено к человеку в зеленом комбинезоне.
Охранник вышел из какой-то неприметной двери, которую Стас даже не заметил, и сейчас находился между ним и сотрудником службы дезинфекции.
Последний остановился.
— Вы не охренели, бегаете тут, как у себя дома? — охранник, похлопывая по закрепленному на поясе электрошокеру, двинулся на дезинфектора.
Спартак оценил ситуацию и поспешил к ним со своей наблюдательной позиции. Вид человека в костюме слегка успокоил охранника.
— Я понимаю, металлолом сейчас стоит дорого, но нельзя же вот так средь бела дня вламываться, — сказал он. — Шустрые у вас ребята, по всей охраняемой территории разбежались.
— Хочешь жить — умей вертеться, — добродушно ответил Спартак, — времена сейчас такие.
Он подошел вплотную к охраннику и очень внимательно посмотрел ему в глаза.
— Сейчас мы этот вопрос уладим, — он достал бумажник. — Вы тут один или на напарника раскошелиться придется?
Настроение охранника резко изменилось.
— Один-один, — подтвердил он, глядя как загипнотизированный на пятитысячные купюры в руках Спартака, — посменно работаем.
Он не заметил, как очень медленно его обошел сзади человек в зеленой форме с баллоном. Интоксмен приподнял баллон и поднес к затылку охранника короткий шланг с металлическим наконечником, отходящим от верха баллона.
Спартак кивнул, раздался глухой хлопок, и охранник замертво рухнул на землю.
Стас вздрогнул от ужаса и задел железяку. Это не осталось незамеченным.
Спартак положил бумажник обратно во внутренний карман и, переступая через тело охранника, отогнул лацкан пиджака.
— Прошу всех незамедлительно ко мне! — сказал он четким и спокойным голосом.
Прятаться не было смысла. Стас выбежал из-за баррикады на непослушных, ватных ногах.
Впереди был тупик: примерно через метров 50 проход упирался в высоченный забор.
Стас медленно отступал. Ближе к забору в проход выходило заколоченное окно цеха. Он ринулся к окну и, используя трубу как фомку, попытался оторвать доски. Они были сбиты огромными гвоздями и лишь скрипнули, несмотря на все усилия Стаса.
Тем временем Спартак со Свитой приближался спокойным прогулочным шагом.
Стас навалился на трубу всем своим телом, по напряженным раскаленным вискам и скулам потекли струйки холодного пота, ему показалось, что сейчас его руки треснут. И в этот момент доска поддалась.
Как только Стас пролез в образовавшийся проем, больно поцарапав живот, туда заглянул Спартак.
— Очень хорошо, что вы нашли это уютное гнездышко. Проводить процедуру на улице было бы неправильно по эстетическим соображениям, — сказал он приветливым голосом.
Стас понял, что перед ним законченный психопат. Если раньше у него были мысли, что борцы с насекомыми — это мошенники или грабители, то теперь после убийства охранника стало очевидно, что это адепты какой-то секты или сатанинского культа, и все это связано с мазью.
— Располагайтесь там поудобнее, — сказал Спартак, и его глаза из голубых превратились в черные.
Интоксмены принялись расширять проем, Стас направился в глубину цеха. Его глаза привыкли к полумраку, теперь он отчетливо различал силуэты агрегатов и станков, которыми был заставлено все пространство.
Сперва он хотел спрятаться где-нибудь, но потом решил искать альтернативный выход. Свет попадал в помещение через витражные окна в потолке — до них было не добраться.
Он обернулся и увидел своих преследователей. Они полукруглом бесшумно шли за ним на расстоянии 20—30 метров. Все это походило на дурной сон.
Стас понял, что хоть цех и огромный, но скоро его загонят в тупик. Вверху в дальнем конце виднелась какая-то надстройка — внутренний второй этаж, видимо, там располагались инженеры.
Стас бросился к железной лестнице, каждый шаг вверх разносился по всему цеху гулким эхом.
Наверху он забаррикадировал дверь сломанным стулом и осмотрелся.
Помещение служило чем-то вроде капитанской рубки, откуда инженеры могли наблюдать за происходящим в цехе. Вход был только один. Стас сам себя загнал в ловушку. Хотя выход был. Он мог разбить стекло и прыгнуть вниз на сваленные в груду станки.
Раздались звуки размеренных шагов.
Стас покрылся испариной. Даже в страшном сне он представить себе не мог, что его ждет такой конец.
За небольшим стеклом забаррикадированной двери появилось доброжелательное лицо Спартака. Ногтями правой руки он ритмично постукивал по стеклу, а в левой на уровне головы держал предмет, похожий на гибрид пистолета и шприца.
Спартак улыбнулся.
Стас отошел вглубь помещения и сел за длинный стол, заваленный смятой технической документацией и какими-то чертежами. В переднем кармане джинсов все также ощущался загадочный пузырек — причина, по которой он оказался здесь. Не заметил бы он его день назад, не пришлось бы смотреть на мерзкую улыбку Спартака.
В цехе опять раздался грохот. Это заспешили вверх по лестнице шестеро подручных Спартака — догадался Стас. Сейчас будут ломать дверь.
Неожиданно он поддался пришедшей в голову идее: откупорил пробку пузырька, подцепил ногтем мизинца немного мази и втер ее в слизистую оболочку носа.
Мазь подействовала мгновенно.
Стас еще раз оглядел комнату и увидел ее в новом свете. Кругом было полно оружия, которое ему сейчас пригодится.
Штангенциркуль можно использовать как нож или топорик, подшипники разных размеров и формы, видимо, на их производстве специализировался завод, — как метательные снаряды, заостренные втулки вполне сойдут за дротики. Ну а напоследок можно пустить в ход обрезок трубы.
Стас спокойно дождался, когда уничтожители насекомых выломают двери и зайдут внутрь.
Расправа была короткой. Первому же интоксмену он угодил тяжелым подшипником в лоб. Второго насквозь проткнул втулкой. Стас даже и не подозревал, насколько хрупок человеческий организм. На вооружении шестерых борцов с насекомыми было всего два пневматических баллона. Такие используют для забоя крупного рогатого скота. Под давлением ударная часть на 15 см выскакивает из баллона, проламывая все на своем пути. Но это орудие самого ближнего боя.
Через четверть минуты интерьер комнаты напомнил Стасу сцену из фильма ужасов или компьютерной игры. Поверженные интоксмены в неестественных позах валялись в лужах крови.
Невредимым остался только Спартак, который предусмотрительно остался наблюдать за происходящим, не входя в комнату.
Он оценил обстановку и с удивительной прыткостью ретировался. Вообще-то, для него Стас припас штангенциркуль, но на преследование не было сил. Стас решил, что самое время покинуть заброшенный завод.
Спасибо за прочтение!
Скоро продолжение! Подписывайтесь.