Сегодня мы затронем сердце автомобиля. Его ДВИГАТЕЛЬ!!!
Элетро - электрический двигатель
Начнем с внешнего вида.
Как Мы видим по фотографиям Электро между собой похожи. Но при этом имеют колоссальное отличие. По порядку и с простого.
Двигатель коллекторный - щёточные , в этих двигателях питание к обмотке вращающегося якоря подаётся через, т.н. щётки
Бесколлекторный мотор - бесщёточные , тут питание подаётся на неподвижно стоящую обмотку, а крутится или якорь с магнитом , или корпус с магнитом.
Что же из них лучше? Мы будем сравнить не тока их мощность, но и так же цену и что выгоднее для начинающих.
Основной недостаток коллекторного двигателя
Обороты коллекторного двигателя очень удобно регулировать. Поскольку щетки все время плотно прилегают к коллектору, на высоких оборотах они быстро изнашиваются, со временем так или иначе засоряются, и в конце концов начинают искрить. Износ щеток, и вообще коллекторно-щеточного узла, ведет к снижению эффективности коллекторного двигателя.
Достоинства бесколлекторных двигателей
Поскольку ресурс подшипников ротора крайне велик, можно сказать, что в бесколлекторном двигателе практически отсутствуют изнашиваемые со временем детали, и он вообще не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Здесь сведено к минимуму трение, отсутствует проблема перегрева коллектора, в целом надежность и эффективность бесколлекторных двигателей очень высоки
В этом раунде побеждает бесколлекторный двигатель!
Переходим ко второму раунду: ЦЕНА!
Рассмотрев многие интернет магазины. Где сразу видна разница. Взяв в руки калькулятор и посчитав во сколько отличается цена у этих двух двигателей. Мы пришли к тому что коллекторной двигатель дешевле в 3-4 раза от бесколлекторного. Все зависит от размера и фирмы двигателя. Но разница очевидна. Победитель в этом раунде коллекторный двигатель!
Переходи в 3 и решающий раунд.
Что же выбрать?
Тут Мы считаем, что если Вы тока начинаете свой путь в Rc моделях то для начало можно взять модель с коллекторным двигателем. Так как она будет дешевле и уже после ее поломки если такое произойдет
Я себевыбрал коллекторный мотор, работает 8 месяцев. Проблем пока не замечено.
Вы точно будете знать. Хватает ли Вам этой мощности и ресурса или нужно БОЛЬШЕ ЕЩЕ БОЛЬЩЕ МОЩЬНОСТИ!
Чтоб Вы понимали даже коллекторный мотор может развивать скорость до 40 км/ч. Машинке достаточно 20 км/ч чтоб врезаться в стену. После чего машина пойдет в лева в колесо в право и здравствуй ремонт.
В элетро двигателях у нас 1:1. Победу в третьям раунде кому отдать решать ВАМ. В следующий раз мы разберем ДВС - Двигатель внутреннего сгорания.
Понравилась обзор расскажите друзьям!