Сколько всего «интересного» пишут про банки и блокировку карт! В сети «ходит» пугающее письмо, в котором содержится инструкция как действовать если вам или вы совершаете перевод на карту физлица и из Call-центра банка поступил звонок. Напуганные нелегальные предприниматели связывают это с введением в действие закона, позволяющего налоговой истребовать операции по счетам физлиц.
Почему карты все-таки блокируют?
1.Блокируют если вы или ваш клиент говорите, что никакого перевода не совершали. Тут все понятно. Вам совершают перевод, у банка возникли подозрения. Банк решил уточнить не мошенники ли это снимают ваши «кровные». Звонит. Спрашивает. А клиент (может от испуга или по забывчивости) говорит, что ничего не переводил. Вполне логично, что банк блокирует обе карты. Карту клиента с целью предохранения от мошеннических действий, вашу карту – как потенциального мошенника.
2. Блокируют, если вам поступит сумма на карту, и вы сразу же идете ее снимать. Наличкой. Банки ведут антитеррористическую деятельность. Если вы вызовете подозрение, в том, что финансируете терроризм, то вашу карту/счет заблокируют. Даже если вы предприниматель. Что делать? Не снимать все и сразу. Можно совершать покупки с карты, делать переводы. Снимать тоже можно. Но не все и не сразу.
3. По запросу налоговой. Дело в том, что с 1 июня 2018 года банки по запросам налоговых органов должны предоставлять справки о наличии счетов, вкладов (депозитов), об остатках и движении денежных средств, в том числе по счетам в драгоценных металлах. Запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках физлиц налоговые органы могут только при проведении проверок в отношении этих лиц. Налоговая вправе запросить информацию при проведении, например, если получено заявление о предоставлении налогового вычета по расходам на покупку квартиры, при отсутствии у вас официального дохода.
Налоговая может провести проверку и по жалобе. Кто и почему может на вас пожаловаться напишу в следующей статье.