Ридер — один из коротких и ёмких форматов Проекции, который мы ведём в нашем Телеграм-канале. Это «быстрая» подборка ссылок и материалов, посвящённая неочевидным вопросам.
На этой неделе мы будем публиковать ридер Дарьи Павленко, приуроченный к открытию XVI Венецианской архитектурной биеннале.
Архитектура, безусловно, главное искусство работы с пространством. Но нам кажется любопытным найти примеры того, как с free spaces работали художники и фотографы. Стараясь не говорить о всем известной «Пустоте» Ива Кляйна и американских минималистах, мы составили подборку материалов, так или иначе связанных с темами, поднятыми на биеннале.
Пространства свободные от...
На The Guardian можно посмотреть наиболее полный список павильонов и их фотографии. А более детальный обзор вышел на Стрелке: критик Мария Элькина рассуждает о последствиях свободы и утрате художественной впечатлительности.
Автор несколько раз обращается к теме храма: так, вполне ожидаемо, эти отсылки присутствуют в павильоне Израиля, но совсем неожиданно – в экспозиции Финляндии, где «свободное пространство — это библиотеки, ставшие за последнее время чем-то близким по значимости для общества к церкви в Средние века».
Чистый взгляд
На тему церковной архитектуры размышляют и многие современные художники. В материале, вышедшем на Artsy, подобраны восемь реализованных фантазий об искусстве как новой религии: от уже почти классических работ Матисса и Джеймса Таррелла до почти радикального Теренса Коха.
Как меняется восприятие, когда искусство из белого куба музея переносится в светлые своды часовни? Вероятно, оно в первую очередь очищается от коммерциализированного контекста и рассчитывает на более ясный, незамутненный взгляд зрителя.
Читайте продолжение в следующем выпуске.
Текст: Дарья Павленко
Если вам понравился материал, вы можете поставить «лайк», чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.
Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.