Найти тему
1520. Все о путешествиях

Из Петербурга в Псков пущена «Ласточка». Полпути ее тянет тепловоз

Железнодорожное сообщение между Петербургом и Псковом, которое планомерно убивалось в течение 10 лет, восстановлено. Между городами запущена «Ласточка». Поезд будет ходить ежедневно и пока только по утрам. Полпути электричку будет тянуть тепловоз.

История железной дороги между Псковом и Петербургом насчитывает 150 лет. Сообщение было открыто в 1859 году, когда построили линию Петербург – Варшава. Известно, что 8 июля 1858 года в Псков ходил поезд с членами Совета Управления, а 22 сентября того же года государь император Александр Второй «изволил прибыть из Пскова в Царское Село» по железной дороге.

Перерывы в движении между Псковом и Петербургом случались в ноябре 1905 года в дни Ноябрьской политической стачки, во время февральской революции 1917 года, во время Гражданской и Великой Отечественной войн. И, наконец, в 2010-е. Без повода. Все остальное время между городами ходили поезда.

"Ласточку" встречал глава РЖД Олег Белозеров. Фото: ЦДИ
"Ласточку" встречал глава РЖД Олег Белозеров. Фото: ЦДИ

В 1970-80-х годах поезда от Пскова до Петербурга ходили постоянно – как местные, из Пскова и Пыталова, так и проходные, в основном из Прибалтики и Калининграда, но были также и из Украины, Молдовы и т.д.

Уже в 2000-е железнодорожники долго не могли решить, что же делать с Псковом. То запускали ночной поезд, который в пути больше стоял, чем ехал. То заводили в Псков поезд Петербург – Великие Луки. Из-за этого вместо 7-8 часов поезд шел все 13, а по Пскову имел неудобное время прохождения – около трех ночи.

Псковский депутат колясочник протестировал доступность "Ласточки"
Псковский депутат колясочник протестировал доступность "Ласточки"

Какое-то время ходил удобный дизель-электрический поезд, но его отменили после реформы РЖД. Электричкам стало нельзя ездить между городами. Потом запускали вечернюю сидячку, но всего раз в неделю. Были ночные прицепные вагоны. Они шли около девяти часов.

Потом это все отменили, а в 2015 году вывели из сообщения последний поезд, ходивший по этому маршруту Петербург – Рига. Все расположенные на железнодорожной ветке райцентры Псковской области – Плюсса, Струги Красные, Остров и Пыталово – остались без прямого сообщения

Железная дорога в Пскове не имеет электричества. Поэтому "Ласточку" полпути тянет локомотив
Железная дорога в Пскове не имеет электричества. Поэтому "Ласточку" полпути тянет локомотив

Какое-то время после этого периодически возникал странный поезд Псков – Петербург – Москва и Псков – Петербург. Ходил он еженедельно и ни о каком полноценном железнодорожном сообщении между городами речи не могло быть.

Такому положению вещей радовались автоперевозчики. Автобусы и маршрутки между Псковом и Петербургом начали ходить едва ли не каждые 15 минут. В конкурентной борьбе сервис дошел до того, что пассажиров чуть ли ни собирали по домам, а сами автобусы оборудовали Wi-Fi. Проблема была в том, что трасса М-20 – очень загруженная. Пробки и ДТП на ней – не редкость.

-5

И вот в начале августа 2018 года случилось долгожданное событие. Между городами запустили регулярную «Ласточку». Поезд будет находиться в пути 3,5 часа. Ранее мы иронизировали над тем, что по неэлектрифицированному участку пути «Ласточку» будет тянуть тепловоз. Впрочем, такой опыт уже есть с поездом Москва – Иваново.

Поезд Москва - Иваново
Поезд Москва - Иваново

Вопрос о том, почему нельзя запустить между Петербургом и Псковом поезд, который бы на всем протяжении пути шел под тепловозной тягой и не терял бы 20 минут (10% всего времени в пути) на подцепку локомотива в Луге остается открытым. Видимо, у перевозчиков нет подходящего состава.

Глава РЖД Олег Белозеров отметил, что запуск скорого поезда стал возможен благодаря личной инициативе и участию нового псковского губернатора Михаила Ведерникова. Массовая отмена поездов в регионе, в том числе между Петербургом и Псковом, произошла, когда областью руководил Андрей Турчак, ставший сейчас одним из лидеров «Единой России».

Тем не менее, запуск такого поезда – редкая и приятная возможность похвалить РЖД, что мы с удовольствием и делаем.