Сегодня мы с вами поговорим про продвижение бренда в социальных сетях и с чего оно начинается. Нет я не буду рассказывать вам про крутые сервисы и писать какой я классный специалист. Я расскажу про то что вы должны уяснить прежде чем начать работать в социальных сетях вообще.
Мой материал это краткий гайд про SMM стратегию без которой у вас вряд ли что-то получиться вообще. Ну разве что у вас есть третий глаз и вы уже родились гуру интернет-маркетинга, с пелёнок цитировали наизусть Котлера и с закрытыми глазами могли посчитать ROI.
Данный гайд не претендует на абсолютную истину, но значительно поможет вам сэкономить рекламный бюджет или ваши последние копейки на счету организации которой до сих пор нет в социальных сетях. Ну мало ли, вдруг я прав.
Для тех кто не уверен что в социальных сетях можно продавать вообще и это только для всякой китайщины и сферы каких-то там услуг я вас огорчу. Год назад мы очень грамотно продавали бетон через социальную сеть ВКонтакте с ценой закрытой заявки около 3000 российских рублей.
Ну так "на вскидку", для тех кто думает что это ой как дорого. Средний чек был в 30 раз больше озвученной суммы и заказчик визжал от восторга. Таких дешёвых клиентов у него ещё не было.
Убедил? Поехали дальше.
Сейчас я озвучу семь пунктов ответив на которые у вас всё будет хорошо и на деле сэкономлю вам 15000 российских рублей в каком-нибудь региональном SMM агентстве . Про Москву, Питер и Киев промолчу, тут будет смайл (:
Пункт первый. Ставим перед собой цель.
Вообще это самое сложное, тут нужно быть адекватным и понимать от чего мы отталкиваемся и к чему должны прийти в долгосрочной перспективе. Перспектива это 3, 6, 12 месяцев. Цель может быть разная узнаваемость бренда, посетители на сайте, 20 новых клиентов в месяц.
Пункт второй. Определяем целевую аудиторию.
Отвечаем на вопрос, как выглядят ваши потенциальные клиенты. Что их объединяет. Как они узнавали про вас ранее.
Пункт третий-четвёртый. Создаём предложение и анализируем где это предложение можно реализовать.
Тут всё сложно по одной причине. Политика, законы, рекламные возможности. К примеру, мы можем понимать, что наша потенциальная аудитория тусуется в Twitter, но из-за санкций мы не можем на неё таргетироваться потому что реклама на Россию в этой социальной сети запрещена. А идти в обход нереально дорого. Плавали-знаем-проверяли. Никому не рекомендую. Разве что вы продаёте что-то сверх маржинальное.
Под предложением понимается тот самый продающий оффер который сделает ваш бизнес успешным. Если сложно, вот вам пример: Рулонный газон премиум за изумрудного мятлика за 90 рублей. Найдешь дешевле? Получишь скидку*
Пункт пятый. Формируем доверие.
Клиент не будет покупать у абы-кого. Поэтому вы должны представить максимум информации про ваш бизнес. Кто вы, откуда, какие услуги оказываете. Ваши контакты со всеми вытекающими.
Пункт шестой. Триггеры успеха.
Триггерами успеха в социальных сетях служат банально ваши кейсы. Простым языком кейс это завершённый вами проект по которому можно сделать вывод или поделиться результатом. Чтобы было понятнее, вы натягиваете натяжные потолки? Прикладываете фото ваших работ, до и после.
А теперь внимание, к триггерам нужно отнести брендинг. Брендинг публикаций это как раз то что убедит клиента что эту работу сделали именно вы, а не скопипастили её с просторов интернета. В идеале если на фото присутствуют ваши сотрудники в униформе вашей фирмы. И всё это оформлено дизайнером, ну так "на вскидку" водяные знаки с эмблемой (логотипом) вашей организации. И не забывайте, всё должно выглядеть лаконично и быть к месту.
Пункт седьмой. Удержание внимания и общение с клиентом.
Что отличает социальную сеть от сайта прежде всего? Правильно, постоянно обновляемый контент несущий какую-то пользу, либо призывающий на совершение целевого действия. Чаще всего это может сопровождаться заявкой, которая требует оперативного ответа. Ага, вот мы и нашли работу для администратора вашего салона красоты и теперь примерно представляем за что всё-таки будем платить ему зарплату.
Attention! Суть посыла в следующем. Мир социальных сетей таков, что если клиент не получил ответ в течении ближайших пяти минут он начинает искать альтернативы, которых на сегодняшний день обычно много или очень много. Так что будьте максимально оперативны и в ваших карманах наверняка появятся деньги крупного наминала.
На этом сегодня всё. Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзене, делитесь этим материалом в социальных сетях и обязательно ставьте лайк этой записи. Это очень поможет развитию моего канала. Ну так, чтобы у меня был повод писать ещё.
Ещё больше интересных и полезных материалов про интернет-маркетинг вы сможете прочитать на моём канале в Telegram, я пишу туда часто и интересно, так что не забудьте подписаться. Ну а с сегодняшнего дня я параллельно запускаю свой канал ещё и в мессенджере Там Там. Там будет тоже самое, что и в Telegram, плюс кое что ещё )) Подписывайтесь, не пожалеете