Известно, что аналитика относится к навыкам и практикам для непрерывного исследования данных и получения представления о бизнес-планировании и его стимуляции.
Состоит она из двух основных областей: бизнес-аналитики и так называемой расширенной или Advanced аналитики.
Полезно знать о различии вопросов, на которые отвечает каждая из них.
Бизнес-аналитика фокусируется на использовании набора показателей для измерения прошлой производительности и эффективности руководства.
Состоит из запросов, отчетов, аналитической обработки и может ответить на вопросы «что произошло», «сколько» и «как часто».
Расширенная аналитика, в свою очередь, выходит за рамки бизнес-аналитики и использует сложные методы моделирования для прогнозирования будущих событий или обнаружения шаблонов.
Может ответить на вопросы «почему это происходит», «что делать, если эти тенденции продолжатся», «как поступить лучше всего», предсказать «что будет дальше».
Когда бизнес-аналитика сосредоточена на предоставлении отчетов и запросов, расширенная аналитика является способом оптимизации, корреляции и прогнозирования следующего действия.
Многие компании используют и внедряют инструменты бизнес-аналитики, чтобы использовать активы данных.
Однако истинный потенциал данных по-прежнему остается неизученным в большинстве случаев.
Расширенная аналитика, в особенности интеллектуальная, может помочь в выявлении будущего и оптимизировать производимые операции.