Найти тему

Я опозорила своего мужа

В один из выходных дней, когда я только начинала свою семейную жизнь с азербайджанцем, со мной случился страшный конфуз. Принимая решение о замужестве, я не совсем представляла себе настолько детальные обязанности мусульманских жен. Как оказалось, помимо типичных требований к ограниченному кругу общения жены, существуют требования и ограничения поведения на улице. Причем это настолько строго соблюдается, что незнание подобных тонкостей может привести к реальной неприятности.

Мы с супругом переехали жить в Баку. Это было начало 2000-х, и к тому времени мы прообщались в России немногим более полугода. Изначально меня подкупили тип обхождения и учтивость моего избранника, который мягко и ненавязчиво пояснял особенности изолированной жизни мусульманской жены. Нет, меня это не особо радовало, и замуж я не спешила. Но настало время, когда парень сделал официальное предложение, причем сказал сразу, что жить будем в Азербайджане.

Из серого провинциального городка в глуши России переехать в мегаполис, да еще у моря — это было заманчиво. Недолго поколебавшись, я согласилась. К тому времени я уже знала «базовые» требования к моему окружению — никаких старых друзей, знакомых, одноклассников мужского пола не должно быть рядом со мной в отсутствие мужа. Ну, и соответственно, никаких переписок-звонков-напоминаний о себе.

В Баку мы живем в одном из связанных с центром пригородов. Есть метро, вся инфраструктура, в общем — райончик не особо периферийный. Уточняю это для общего представления о населении. Здесь нет страшных и категоричны укутываний женщин в чадру и никабы, хотя небольшая часть населения активно и демонстративно насаждает именно такой тип жизни. Их жены спрятаны в никабы, а мужья носят бороды. Но вокруг — подавляющее большинство так называемого светского образа, хотя и с восточным типом оценки общественного поведения.

Жены вольны самостоятельно посещать магазины, рынки, всякие учреждения, близких родственников. Начал отпускать по магазинам меня и мой супруг, и в первый же свой «выход в свет» я допустила грубую ошибку поведения. Но обо всем по порядку.

После покупки хлеба в магазине, который расположен буквально в ста метрах от нашего дома, я поняла, что за мной следом идет молодой человек. Он догнал меня, и спросил, в каком доме я живу. Мало ли, вдруг с кем-то спутал, думаю. Или знакомый супруга моего, видевший меня лишь издали.

В общем, в его вопросе ничего предосудительного не было, и я показала рукой на свой дом. О, говорит, так мы соседи. Как раз в соседнем подъезде живу и я, пошли, мол, вместе. Не то, чтобы я с ним поравнялась и пошла рядом, весело болтая, нет. Я просто шла и видела перед собой свой дом — стало быть, и меня было видно. Многим.

Как оказалось, это было не столько «общественной защитой», сколько недопустимым и неслыханным вызовом. Дело в том, что этот ухарь еще пару раз спросил, как меня зовут, не переставая идти рядом. По-видимому, спутал меня с какими-то приезжими отдыхающими или (страшно подумать) с девушкой легкого поведения. Потому, что я на первый нейтральный и учтивый вопрос просто сказала, где я живу.

Так мне это долго и строго объяснял свекор, который пулей летел из подъезда, чтобы встретить меня и «ухажера». Парень ретировался, поняв, что не с той связался. А мне предстоял длительный разговор сначала со свекром и свекровью, затем — с супругом.

В стране восточного воспитания женщина не имеет права общаться на улице с лицом противоположного пола, если он проявляет интерес к ее особе. Даже такой ненавязчивый, и замаскированный под «соседские отношения». С тех пор в магазины я хожу с особым настроем. На любой вопрос относительно меня, моего имени, моей профессии, адреса, возраста, и т. д. у меня всегда готов ответ: «Спросите у моего мужа, если интересно».

Если вам понравилась статья, нажимайте палец вверх (лайк) и подписывайтесь на канал "Восточная сказка".