Найти тему
Истории айтишника

Программист на курсах для предпринимателей - как это было?

Оглавление

Работая последний год в офисе, я подсел на youtube-каналы для предпринимателей. На них показывали красивую жизнь молодых миллионеров, которые в свои 25 добивались таких высот, о которых я даже подумать не мог. Естественно, я смотрел и думал: когда-то и я стану таким, у меня будет пять компаний, тысячи сотрудников в подчинении, а сам я буду заниматься любимыми делами...

Да, мечтать можно о многом...
Да, мечтать можно о многом...

Халява, сэр!

И вот, находясь в эйфории, я натыкаюсь на предложение бесплатно получить книгу от одного из таких молодых людей. Вообще я не жадный, готов платить за качественные вещи, но когда перед носом халява - русский человек мимо пройти не может.

Наверное, это был первый раз, когда я повелся на халяву настолько быстро. Ввел контактные данные, отправил форму и благополучно забыл.

Через несколько недель приходит уведомление, что надо забрать пакет на почте - доставили ту самую книгу. "Круто" - подумал я, и добравшись до дома, сразу начал читать. Полтора часа - и все. К слову, книга была в формате журнала и состояла из 60 страниц с картинками.

Интересный материал читается на одном дыхании
Интересный материал читается на одном дыхании

Единственная мысль, с которой я ее дочитывал - все просто, почему у него получилось, а у меня не выйдет?

Первые вложения

Получая нормальные деньги, я привык тратить часть на саморазвитие - книги, курсы, тренинги. А в книге как раз было предложение - прийти на бесплатный мастер-класс по их тематике (интернет-маркетингу), чтобы получить специальное предложение по курсу.

Опять халява, ммм...
Опять халява, ммм...

Отлично, ставлю уведомления в календаре, чтобы не пропустить очередную халяву. Прихожу в назначенный час домой, запускаю трансляцию и начинаю слушать. Говорят примерно то, что и хочет услышать человек, который пришел менять свою жизнь.

Таким вот "разогретым", нам предлагают 50% скидку на курс. Ага, я то знаю, как эти скидки делаются, особенно для виртуальных товаров :) В общем в тот момент я уже хотел записаться на курс, сколько бы это ни стоило. И записался, отдав месячную зарплату.

О курсе

Было около 100 участников, все русскоговорящие, в основном предприниматели и владельцы бизнесов. И среди них я чувствовал себя как-то странно, зато когда дело касалось работы со всякими конструкторами лендингов, работой с ботами для мессенджеров - тут ощущал себя королем...

Примерно вот так!
Примерно вот так!

В целом, мне нравилось все - и спикеры, и участники, и тот диалог, который можно было устроить. Да, обычно я не люблю говорить на публику, но тут же интернет - сидя в трусах, ты можешь давать советы владельцам крупного бизнеса :)

Общение с участниками

И у нас была специальная группа в соцсети, где можно было рассказать о себе, читать истории других людей, просить совета и делать предложения. Я решил собрать волю в кулак и сделать предложение, от которого мало бы кто отказался - объединиться с кем-то, чтобы вместе пройти этот курс по его кейсам.

 Предложение конечно не такое, но очень выгодное...
Предложение конечно не такое, но очень выгодное...

А бизнесмены ведь ленивые, мало что хотят сами делать, поэтому готовы делиться скучной для них работой. Да и расписал я все красиво: вместе разбираем его бизнес, в ходе курса работаем с его кейсами, взамен я смогу делиться цифрами прироста в своем портфолио. А если все пойдет хорошо - продолжим сотрудничество под процент от привлеченных клиентов.

Из всех участников мне ответили около 15 человек. И тут я начал выбирать, чей бизнес мне будет больше по душе и где в случае успеха (о другом я и не думал) можно будет нормально заработать на процентах.

Сам хотел уйти в тему недвижимости или туризма, и среди ответивших двое подходили - руководитель турфирмы в Казахстане и организатор круизов на яхтах из Эстонии. Кроме того, меня очень зацепила тема развития ребенка, которым занималась участница из Москвы, они делали курсы для молодых родителей.

Ошибки

Изначально я хотел взять лишь один проект и пройти с ним до конца, но не смог отказать другим, видя в них потенциальных заказчиков. Это была моя первая ошибка. Никогда не надо переоценивать свои возможности!

Мы не супермены, а жаль...
Мы не супермены, а жаль...

В результате мне приходилось многое делать на скорую руку, что-то откладывать на потом и т.д. Спустя две недели, я не выдержал такого марафона - офисная работа и три проекта тут. Двоим предложить отложить работу на потом и оставил один проект - турфирму.

Я полностью сосредоточился на этом проекте, делал крутые mind-карты, расписывал проценты, разработал виртуального менеджера в виде бота в telegram, но все на этом и закончилось. Ни одного клиента я привлечь так и не смог...

Эта моя вторая ошибка - я решал не ту задачу, которую должен был. Всегда надо отталкиваться от конечной цели! Когда я предложил сделать им новый сайт, но уже за деньги, мне было отказано.

Ну как так-то? Я же все делал правильно...
Ну как так-то? Я же все делал правильно...

Вот так, у меня было три потенциальных клиента, с которыми вел диалог, но я всех потерял. Ни клиентов, ни портфолио, ни копеечки. Не осталось ничего...

А что было дальше - расскажу в следующей истории. Подпишись, чтобы ее не пропустить продолжение ;)