В борьбе за клиента корпорации соревнуются в активизме
Я уже забыл вкус материнского молока и готов был никогда о нем больше не вспоминать, если бы не сеть «Кофемания». Я никогда там не был, но из названия можно предположить, что там разливают кофе. Два месяца назад вокруг «Кофемании» разгорелся «скандал» в соцсетях (под этим теперь подразумевается, что шесть человек, которым нечем больше заняться, что-то написали у себя в инстаграме или ВК), когда кормящей матери было указано на дверь после попытки публичного кормления. И что вообще кормящая мать делала в «Кофемании»? Разве кофе не вредно для организма?
После того как посетительнице с младенцем в самой вежливой форме было предложено перестать кормить и покинуть заведение, официант еще и принес правила пользования кафе, где черным по белому было написано, что кормление грудью запрещено. Оскорбленная кормящая мать обратилась к сетевому активизму, написав о случае в соцсетях, тем самым, видимо, подчеркивая свою гражданскую сознательность. Естественно, к голосу оскорбленной присоединились другие добродетельные граждане, призывавшие бойкотировать «Кофеманию» (куда они и так не ходили).
Естественно, к голосу оскорбленной присоединились другие добродетельные граждане, призывавшие бойкотировать «Кофеманию» (куда они и так не ходили).
Об инциденте бы забыли уже через три дня, если бы сама «Кофемания» не выступила с заявлением о том, что случай с рассерженной матерью был ошибкой. Сеть принесла извинения и поменяла правила пользования, теперь уже разрешив кормление. Через неделю после эпизода контент-ферма «Афиша» опубликовала материал, где представители московских кафе и ресторанов, про которые я никогда ничего не слышал, наперебой заявляли о своей прогрессивности и борьбе с дискриминацией. Все эти заведения с&ать хотели на кормящих матерей и их детей. Если завтра какой-то сетевой активист расскажет, что у него пропадает аппетит при виде женщины с ребенком грудного возраста, эти компании бросятся запрещать вход матерям с маленькими детьми, чтобы все остальные посетители «чувствовали себя комфортно». Это нынешняя разновидность корпоративной сознательности. Да и вообще, какой процент посетителей составляют в ресторанах кормящие матери, выпивающие за одно посещение один молочный коктейль? Наверняка такой процент, что для бизнеса это просто погрешность.
Медиа тоже бросились на защиту обиженной матери, набирая очки за активизм. Удивительно, почему по этому случаю не выступил ни один педофраст. Ведь это как раз та ситуация, когда можно, прикрываясь детьми, выступить за повышение нравственности: вид голой груди в кафе может развратить ребенка!
И вообще при всплеске «нового пуританства» кормление грудью в ресторанах никак нельзя запрещать. Заведения вроде «Кофемании» скоро заменят стриптиз-клубы. На голую женскую грудь можно будет посмотреть только в семейном кафе. Грудь будет несколько «подпорченная», зато бесплатно.
[из архива]