Смешной романтический триллер про шпионов.
Бывшая ЦРУшница и бывший резидент МИ-6, пять лет назад нехорошо встретившиеся в Дубае при исполнении, случайно сталкиваются в Нью-Йорке и оказываются коллегами — она агент, он связной, оба наняты некой корпорацией для шпионажа за корпорацией-конкурентом. Чуть позже выясняется, что их отношения более запутаны, чем кажется на первый взгляд.
Сейчас понятно, что «Ничего личного» — именно тот фильм, который в своё время хотелось видеть на месте новых приключений бесконечных друзей Оушена. Та же лёгкость, то же обаяние, та же Джулия Робертс в роли репликанта самой себя — но никакого дорогостоящего капустника и более занятная интрига, о неразглашении которой американские критики подписывают эмбарго. В отличие от большинства таких случаев, здесь действительно есть что разгласить. Вторая режиссёрская работа автора «Майкла Клейтона» получилась развлекательным и умным шпионским детективом, вдвойне обаятельным оттого, что действие крутится вокруг корпораций, разрабатывающих максимально потребительские продукты. Не теряя серьёзного выражения лица, обученные в госструктурах герои тырят друг у друга не технологии разработки оружия массового поражения, а рецепты замороженной пиццы и формулы секретных косметических лосьонов. При этом президенты конкурирующих корпораций (Джаматти и Уилкинсон), на которых работают главные герои, то и дело пускаются в клоунаду, что делает усилия шпионов ещё смешнее.
Не так серьёзен, как «Майкл Клейтон», но по композиции «Ничего личного» не хуже.
Джулия Робертс ради этого фильма вернулась из самопровозглашённого отпуска.
Гилрой рассказывает, что сценарий родился из разговора восьмилетней давности со Стивеном Содербергом про шпионское кино.
Другим источником удовольствия парадоксальным образом становятся недостатки кастинга. По сценарию предполагается, что герои Робертс и Оуэна находятся примерно в равных позициях и борются за лидерство во всех жизненных аспектах, но на экране происходит несколько другое. Там сильная, расслабленная, эмансипированная женщина с хорошим достатком одной левой уделывает плюшевого медведя, безуспешно претендующего на мужественность. Пресловутой химии, которая холодно искрила между персонажами тех же актёров в «Близости», тут нет и в помине. Впрочем, это не вредит ни фильму, ни зрителю — для понимания жизненных процессов наблюдение за вышеописанными отношениями гораздо более полезно.
Сделанный в классической традиции шпионский детектив — расслабленный и одновременно крутой.
Мур Соболева